Арбитражный суд Омской области отказал в иске БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» мэрии Омска к ООО «СтройТраст». Дело касалось некачественного ремонта дороги по улице Волгоградской и гарантийном устранении всех недостатков.
Как стало известно «СуперОмску», руководство УДХиБ через суд хотело заставить «СтройТраст» за свой счет устранить все дефекты. В материалах дела все недостатки на Волгоградской и работы для их устранения расписаны:
–на всем протяжении участка произвести ремонт швов в объеме 300 погонным метров, произведя следующие технологические операции: раскрытие швов с образованием камер (для обеспечения оптимальных условий их герметизации), очистка раскрытых швов, продувка и просушка раскрытых швов, прогрев боковых стенок раскрытых швов, герметизация швов, присыпка загерметизированных швов песком;
– устранить разрушение кромки асфальтобетонного покрытия вблизи АЗС «Газпромнефть» в объеме 0,5 кв. м, вблизи примыкания улицы 1-й Солнечной в объеме 0,5 кв. м и вблизи АЗС «Топлайн» в объеме 0,5 кв. м, произведя следующие технологические операции: фрезерование деформированных слоев асфальтобетонного покрытия на всей площади деформированного участка, очистка покрытия, подгрунтовка покрытия битумной эмульсией, укладка новой асфальтобетонной смеси соответствующей марки и типа уже уложенной, уплотнение асфальтобетонной смеси;
– устранить колейность (глубиной более 80 мм) на пересечении с ул. 2-й Солнечной перед светофором в объеме 50 кв. м, произведя следующие технологические операции: фрезерование деформированных слоев асфальтобетонного покрытия на всей площади деформированного участка, очистка покрытия, подгрунтовка покрытия битумной эмульсией, укладка новой асфальтобетонной смеси соответствующей марки и типа уже уложенной, уплотнение асфальтобетонной смеси.
В суде представители «СтройТраста» возражали против удовлетворения иска и настаивали на том, что дорога разрушается вовсе не по их вине. Для обоснования своих слов дорожники попросили суд назначить строительно-техническую экспертизу. Просьбу удовлетворили, вот только выводы экспертов не устроили представителей УДХиБ и они ходатайствовали о повторной экспертизе. Назначили и ее.
Получив второе экспертное заключение, суд и пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска.
Так, согласно заключению экспертов ООО «Абсолют-Эксперт», продольные и поперечные трещины на Волгоградской протяженностью 1 870 погонных метров появились из-за плохого обслуживания дороги и ее эксплуатации. Разрушение кромки асфальтобетонного покрытия на АЗС «Топлайн» и вблизи АЗС «Газпромнефть», а также колейность – это не следствие некачественных работ дорожников, а все та же неудовлетворительная эксплуатация.
При этом по заключению второй экспертизы образцы асфальтобетонной смеси с Волгоградской соответствуют ГОСТам.
В итоге в иске было отказано, а на УДХиБ переложили все судебные расходы, которые понес «СтройТраст», в размере 20 тысяч рублей.
Добавим, что это решение мэрия теперь может обжаловать в Восьмом арбитражном апелляционном суде.