Омские депутаты предложили восстановить бассейны в школах

Во вторник, 17 сентября, центральной темой обсуждения комитета по социальным вопросам стала подготовка городских образовательных учреждений к учебному году. Инициатором этого вопроса стал первый вице-спикер горсовета Юрий Тетянников. По словам директора департамента образования Ларисы Ефимовой, материально-техническое оснащение школ ведется на протяжении всего времени.

В частности, в 2019 году запланировано техническое обследование и разработали проекты для 15 заведений на 2 миллиона рублей. В ряде школ заменили сантехнику, оборудование, отремонтировали фасады и кровли, устроены спортивные площадки и пандусы. Приобретены мебель, спортивный инвентарь, оргтехника. Кроме того, 156 учебных учреждений оборудовали приборами учета тепловой энергии и камерами наблюдения. При этом в школах налицо дефицит учителей и рост числа учащихся. Об этом ранее сообщал «СуперОмск».

У представителя прокуратуры Омска Анастасии Сумляниновой возникли вопросы по количеству устраненных нарушений в образовательных учреждениях. Тогда как директор департамента обещала предоставить эти сведения в письменном виде чуть позже.

Депутатов горсовета интересовали темы иного порядка. Так, Юрий Козловский затронул сразу несколько проблем. В частности, вопрос «исчезающих» подрядчиков для ремонта учебных заведений. Он выразил обеспокоенность этой тенденцией, приведя конкретные примеры. Кроме того, парламентарий предложил отремонтировать бассейны в школах и детсадах.

«В виде примера, в 27-й школе мы пять раз выходили на тендер по ремонту крыши. Но все подрядчики отказываются и говорят, что это смешная сумма, она должна быть в два раза больше. В результате так ничего не удалось сделать. А в 138-й школе поставили окно одно кривое, и представитель компании пропал. Мы завтра останемся без подрядчиков или работы станут делать как попало. Какие выходы видит их этой ситуации администрация Омска?» – обозначил проблему он. – И другой вопрос: есть ли какие-то перспективы для восстановления закрытых бассейнов за счет областного и федерального бюджетов? У нас их очень много при детсадах и школах, но постепенно объекты приходят в негодность».

На что глава депобразования согласилась с доводами парламентария. Но пока решение этого вопроса относится к категории риторических. Что касается бассейнов, можно сказать, что восстановить действующие объекты в департаменте планируют без четко обозначенных сроков. На неработающие купальни банально не хватает финансирования. Как оказалось, с бассейнами дело обстоит сложнее, чем с техническим оснащением школ и детсадов.

Развивая тему, депутат Наталия Поршнева убеждена, что в школах и детсадах неплохо бы предусмотреть средства на мыло и туалетную бумагу, на картриджи для заправки оргтехники. Она посмотрела на проблему с позиции руководства заведений, которые прибегают к пожертвованиям родителей и в итоге оказываются в позиции виноватых.

 «Учебный процесс уже в разгаре, школы и детсады работают в полную мощь. А существует ли статья расходов на реализацию жизненно необходимых нужд: покупку моющих средств, на замену картриджей? Как департамент планирует решать эту проблему? На первых родительских собраниях администрация школ выходит с просьбой помогать финансово, зачастую педсостав решает эти проблемы. Но родители начинают жаловаться в департамент. Не видите ли вы в этом некий замкнутый круг? Может, мы будем убирать эти противоречия? Может, такие мелочи надо закладывать в статьи расходов школ и детсадов, ведь зачастую страдает администрация школ», – высказалась она.

В свою очередь, директор департамента образования ответила, что такие расходы теоретически заложены при формировании бюджета учебных заведений. Однако по факту, как только средства поступают, их тратят на первоочередные задачи – ремонт зданий, подготовку к отопительному сезону. Причем все возникающие конфликты финансового характера между родителями и педагогами, по мнению Ларисы Ефимовой, лучше решать в стенах учебных заведений.

Кроме того, депутаты выразили беспокойство из-за дефицита педагогов в школах. Так, Алексей Ложкин также прибегнул к конкретному примеру.

 «Насколько я понял, у нас 175 вакансий учителей. 33 педагога, обучающихся по целевым программам, придут через два года. На сегодня у нас не хватает учителей. Какая средняя зарплата? Может, причина в этом? – высказался Алексей Ложкин. – Так, в школе № 82 учителя часто ведут по нескольку предметов. Понимаете, как загрузка у педагогов? Родители недовольны. Надо что-то решать», – уверен парламентарий.

В ходе обсуждения также затрагивались система питания по карточкам в школах и медицинское обслуживание учащихся.

Председатель комитета Максим Астафьев поддержал инициативы коллег, но призвал подходить к решению вопросов взвешенно.

 «Все предложения по развитию образовательных учреждений упираются в финансирование. Давайте реально смотреть на вещи: при разработке программы ремонта бассейнов или спортивных сооружений важно учитывать первое – деньги, второе – перечень объектов, третье – сроки. Пока у нас только список таких объектов. У нас нет финансирования, бюджет верстается с учетом первоочередных трат», – подчеркнул он.

В результате информацию департамента образования приняли к сведению. Депутаты поддержали предложение по финансированию восстановления детских бассейнов, по поиску решения кадрового вопроса. Парламентарии уверены в необходимости создания рабочей группы при городской администрации по формированию смет для ремонта школ и детсадов.

Перейти на полную версию сайта