В среду, 18 сентября, на заседании комитета по градостроительству, архитектуре и землепользованию в горсовете Омска директор департамента архитектуры Михаил Губин рассказал о мероприятиях по актуализации генплана.
По его словам, на доработку документа уйдет не меньше года. Однако за это время удастся устранить много проблемных моментов. Наибольшую тревогу у депутатов вызвали нюансы, связанные с зонами ИТ-2 – зоной автомобильного, воздушного, водного транспорта, метрополитена и ИТ-4 – зоной инженерной инфраструктурой.
Депутат Сергей Дроздов пояснил ситуацию главе департамента архитектуры Омска, приехавшему в наш город из Екатеринбурга. Парламентарий призвал до актуализации генплана облегчить жизнь людей, сделавших пристройки к домам на месте несуществующего метро или дороги.
«Я бы хотел отметить, что с приходом нового руководства мы добрались до актуализации генплана, давно мучаются жители и бизнесмены. Это вопросы с актуализацией красной линии и зон землепользования. Надо архитектурному сообществу, администрации города совместно с депутатами сделать эту огромную работу, – убежден он. – Однако, посмотрите, какова судебная практика самостроев. Может, что-то изменить? Есть две категории застройщиков. Первые приходят и говорят: «Я хочу построить магазин», им отказывают, потому что красная линия, отвод дорог. Однако они плюют на это, загоняют туда строителей и приходят получать разрешение. Тут понятно, что самострой. Есть другая ситуация, когда человек живет в частном секторе, дому много лет, пристроили комнатку, но узаконить ее нельзя, потому что по генплану там проходит развязка. Раньше метро строилось, а теперь нет. Может, посмотреть, те люди, на которых подают в суд за снос самостроя, когда дом стоит много лет, к нему сделали пристройку, а потом по генплану нарисовали дорогу, убрать из судов, пока не будет актуализирован генплан? Но у нас есть и третья категория – люди не могут подключиться к газу из-за линии метро».
На что Михаил Губин пояснил, что генплан не учитывает фактическое использование земли, он определяет стратегию развития. И предстоит пересматривать проекты планировки с точки зрения красных линий.
Председатель комитета Дмитрий Лицкевич прокомментировал эту ситуацию.
«По ИТ-2 вопрос сложный, долгий. И, наверное, это правильно. По зоне ИТ-4 нам нужно понимание – если у нас не будет метро или нет. Многие территории у нас зарезервированы под подземку, бизнесу и омичам там ничего не построить. У депутатов есть предложения по этих зонам, мы готовы поделиться своими идеями с представителями администрации и проектных институтов», – подчеркнул Дмитрий Лицкевич.
Отметим, что генплан Омска планируется скорректировать к 2025 году. Последний раз главный градостроительный документ города претерпевал изменения в 2007 году.
Ранее «СуперОмск» сообщал о попытке провести конкурс на обновление генплана. За разработку градостроительных документов предлагали 75,41 миллиона рублей. Планировалось, что коррективы появятся 1 июня 2019 года.
Добавим, что метро в городе уже точно не появится: власти приняли решение о консервации уже существующих линий подземки различными способами.