Во вторник, 24 сентября, на заседании комитета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка в горсовете Омска обсудили нюансы соблюдения законодательства по итогам 2019 года.
В частности, депутатов интересовали вопросы земельного межевания участков. Прокуратура не дает оформить объекты в собственность, указывая на недочеты. В итоге документы ходят по кругу. Таких заявок от омичей в мэрии накопилось несколько сотен. На что начальник отдела правовой экспертизы департамента архитектуры Татьяна Якимова ответила, что ведется работа с проектировщиками зданий и сооружений. Она пообещала представить общий механизм работы с такими заявками.
Кроме того, депутат Юрий Козловский поднял вопрос о росте количества ДТП в городе. Он поинтересовался, как решается эта проблема.
«На сегодняшний день безопасностью движения у нас занимается департамент транспорта, устанавливая дорожные знаки и делая дорожную разметку. Первое – у нас дорожная разметка появляется очень поздно. И, как следствие, мы получили отчет прокуратуры за 1 полугодие 2019 года: у нас количество происшествий со смертельным исходом увеличилось на 77,8 %. По какой причине это произошло, как изменить ситуацию? Второе – у нас возросло число аварий с участием несовершеннолетних. Что делается, чтобы уменьшить поток таких ДТП?» – поинтересовался депутат.
В свою очередь, директор департамента транспорта Александр Вялков заметил, что количество аварий удалось снизить, и информация прокуратуры устарела.
«Что касается увеличения детского травматизма на дорогах, идет работа по выявлению причин. Идет работа по нанесению разметки, установке дорожных знаков. Если мы выявляем такие нарушения, мы их устраняем. Возле всех образовательных учреждений нанесена дорожная разметка. В этом году мы проводим беспрецедентные работы по нанесению разметки на 206 участках дорожной сети. А на 73 дорогах в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» наносятся только пластичные материалы общей стоимостью 83 миллиона рублей. К 15 октября работы завершат на 100 процентов», – подчеркнул Александр Вялков.
Тем не менее глава департамента не смог внятно ответить, что является причиной роста ДТП. Он отметил, что сейчас возросла скорость движения на трассах.
Вслед за этим парламентарии поинтересовались, как решается вопрос с частными перевозчиками, которые отказываются принимать безналичную плату за проезд, ссылаясь на неработающие терминалы. Как выяснилось, часть маршрутов, такие как 322 и 275, работают нелегально. Таких перевозчиков периодически ловят и штрафуют. Однако единого решения не выработано.
В итоге представители комитета приняли информацию к сведению.