Во вторник, 24 сентября, на комитете по местному самоуправлению, законности и правопорядку в горсовете обсудили сразу несколько вопросов, касающехся правил размещения рекламных конструкций.
Так, председатель молодежного горсовета Андрей Бем озвучил инициативу по запрету звуковой рекламы. Он пояснил, что ранее Госдума рассматривала в одном из комитетов подобную перспективу, но вопрос так и остался нерешенным в недрах нижней палаты российского парламента.
«Запрет на звуковую рекламу позволит решить многие проблемы. Причин, по которым нужно ограничить такую рекламу, три. Первое – звуковая реклама из ретрансляторов негативно влияет на здоровье. Второе – регулировать уровень громкости такой рекламы нельзя. Третье – когда реклама звучит на остановках, невозможно разговаривать с собеседником», – обосновал свое предложение Андрей Бем.
Однако начальник правового управления Денис Голушков возразил, что есть решение Арбитражного суда, согласно которому запрет на звуковую рекламу не относится к полномочиям органов местного самоуправления.
«Надо обращаться в Госдуму. Мы не можем принимать такие решения», – настаивал Денис Голушков.
И хотя молодого коллегу поддержали депутаты горсовета, члены комитета все же инициативу отклонили по настоянию прокуратуры, так как законопроект противоречит федеральному законодательству.
Другая идея, касающаяся пересмотра рекламного рынка в части рекламных конструкций, вызвала дискуссии.
В частности, заместитель управляющего делами администрации Омска, начальник правового обеспечения управления делами администрации Омска Юрий Казаков предложил запретить на фасадах жилых зданий «бегущую строку» и «панель-кронштейн» с подсветом, не оборудованной сменой изображений.
У депутатов это вызвало недопонимание. Парламентарии считают, что с помощью рекламных конструкций можно решить городские проблемы.
«Вся реклама, которая размещается на фасадах зданий в центре города, проходит согласование с городской администрацией. Но есть закоулки города. Есть ли необходимость взять и убрать «бегущую строку» на окраинах? Зачем убирать все? –недоумевал Юрий Козловский. – «Бегущая строка», понятно, демонстрирует график. А «панно-кронштейн» чем помешало? Так, у нас нет освещения, например, на 26-й Рабочей. Установили там «панно-кронштейн». И в поселке Осташково «бегущая строка» дорогу освещает. Можно освободить предпринимателя от арендной платы и решить вопрос со светом, а не запрещать эти конструкции».
В качестве довода в пользу отказа от такой наружной рекламы представитель городской администрации привел, что от граждан поступают жалобы на софиты, которые светят в окно. Тогда депутаты предложили разработать программу, регламентирующую правила размещения таких объектов.
Коллег по парламенту поддержал председатель комитета Георгий Архипов, который также высказался против глобальных запретов.
Юрий Козловский посчитал решение сырым. Коллеги поддержали его, и в итоге вопрос оставили на дальнейшее рассмотрение в комитете.
Третья тема, касающаяся рынка рекламы, вызвала негативную реакцию у присутствующих на заседании игроков этого рынка. Согласно предложениям городской администрации, планируется увеличить арендную плату за размещение рекламных конструкций. Город поделили на три зоны, в зависимости от которых установят повышающие коэффициенты. Таким образом, власти хотят облагородить облик города. При этом 225 мест под конструкции уже пустуют.
Представитель рекламного рынка Александр Юрин считает, что повышение платы чревато колоссальными убытками для бизнеса и городской администрации.
«Когда случится повышение арендной платы, как вы компенсируете собственникам рекламных конструкций их вложения? Мы отработали только 3 года из тех 10, на которые заключен договор, и несем расходы по содержанию и аренде мест. По какой формуле вы будете производить расчеты? По каким критериям вы определяете негодность конструкций? Я за улучшение облика города, но если вы хотите потерять физический объем, то это прямой путь к цели», – убежден он.
На что представители мэрии заявили, что такое решение побудит участников рекламного рынка заниматься высокотехнологичными конструкциями. Им возразил гендиректор другого рекламного агентства, Евгений Жижко. Он полагает, что никто не станет тратить огромные средства на новомодные рекламные конструкции.
Владельцев рекламного бизнеса поддержали депутаты. Так, Алексей Ложкин призвал размещать рекламу на недостроенных зданиях, закрывая строительные огрехи и развивая конкуренцию. В продолжение темы Юрий Козловский подчеркнул, что 60 % рекламного рынка и так уже занято федеральными структурами, местные игроки уже не «тянут» такие расходы.
В финале заседания комитета депутаты создали рабочую группу, в рамках которой до 1 ноября планируется обсудить все нововведения рекламного рынка.