В среду, 2 октября, на первом в осеннюю сессию пленарном заседании горсовета депутаты обсудили ряд важных вопросов: изменения в бюджет на 2019 год, программу приватизации, безвозмездную передачу помещений социально ориентированным организациям.
Однако основное время заняли обсуждения не по теме, равно как часть вопросов не касались проблем горожан. Это памятные доски, награждение работников, «проходные» вопросы регламента. Более того, часть времени отвели на отдельные выступления депутатов в адрес мэра Омска. При этом никого не смутило, что Оксана Фадина в этот момент покинула президиум из-за плотного рабочего графика.
На то, что заседание превращается в фарс, обратил внимание депутат Алексей Саяпин.
«Мы из каждого вопроса создаем шоу для населения и выглядим как посмешище. Давайте принимать вопросы к рассмотрению и в комитетах выскажем свое мнение», – призвал не пиариться парламентарий.
Мысль коллеги развил вице-спикер горсовета, лидер общественной организации «Оплот» Андрей Ткачук.
«Хочу поддержать Алексея Саяпина, что горсовет превращается в посмешище. Эти вопросы никак не влияют на развитие Омска и ничего не значат для жителей и не несут ничего хорошего нашим избирателям. Некоторые коллеги тратят много времени, чтобы двигать стулья друг у друга, перераспределять комитеты, раздавать почетные грамоты, вешать мемориальные доски. А чтобы решать ключевые проблемы, проблемы людей, времени не остается. Уже «на глазок» определяют степень компетентности друг друга, публично заявляя, что выбрали не тех и не туда. Поймите, пока будут двигать стулья, определяя, кто более умный или достойный, городские проблемы не решатся. Я не собираюсь участвовать в этом фарсе и призываю заняться решением проблем тех, кто доверился нам в день выборов. Почему меня никто не поддержал в предложении по ремонту дорог в частном секторе, или у вас есть свои амбиции? Вам не стыдно людям в глаза смотреть?» – призвал коллег Андрей Ткачук.
Отметим, предложение по ремонту дорог предусматривает ежегодное фиксированное выделение от 20 % из городского дорожного фонда на асфальт в частном секторе.