Мэрия Омска разработала очередной вариант спасения многострадального «Учебно-курсового комбината». Муниципальная автошкола как минимум последние лет пять терпит беду с финансами, и судьба предприятия неоднократно обсуждалась на заседаниях горсовета.
Теперь администрация города предлагает присоединить УКК к муниципальному предприятию «Электротранспорт». Как указано в проекте постановления (имеется в распоряжении «СуперОмска»), «проведение реорганизации планируется в связи с низкой текущей ликвидностью, характеризующейся необеспечнностью предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения имеющихся обязательств».
В переводе с казенного на человечий язык – предприятие не зарабатывает денег, и финансов не хватает ни на нормальное функционирование, ни чтобы расплатиться с долгами.
Присоединить автошколу к МП «ЭТ» предлагается, чтобы сохранить обучение на водителей трамваев и троллейбусов, и сейчас «Электротранспорт» оформляет лицензию на образовательную деятельность.
Отмечается, что после присоединения «ЭТ» понесет дополнительные расходы на охрану недвижимости, коммуналку, налоги и так далее на общую сумму 12,8 млн рублей. Планируется погасить их за счет продажи наиболее ликвидного имущества УКК. Сокращаемому персоналу обещают обеспечить все выплаты, предусмотренные трудовым кодексом.
Добавим, что в 2018 году МП «Электрический транспорт» впервые за последние годы продемонстрировал прибыль в размере 86 млн рублей при рекордной выручке в 951 млн рублей. Видимо, это и навело мэрию на мысль повесить на него дополнительную нагрузку. При этом руководство города продолжает вваливать деньги в автобусы, финансируя электротранспорт по остаточному принципу. Пока ведутся лишь туманные разговоры о неких проектах с электробусами, а подвижной состав пока обновляется за счет подачек в виде списанных трамваев из Москвы.