В понедельник, 7 октября, на заседании комитета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности в горсовете Омска обсуждалась реорганизация ПП-8 путем присоединения к нему ПП-7.
Собственно говоря, слияние нескольких муниципальных перевозчиков – ПП-2, ПП-7 и ПП-4 – в одно ПП-8 произошло еще в мае 2018 года. На сегодняшний день остались отдельно функционирующие ПП-8 и ПП-7. Причем первое предприятие занималось перевозками омичей, а второе выступало в роли рантье, сдавая свои автобусы в аренду первому.
По словам директора департамента транспорта Омска Александра Вялкова, по состоянию на 1 января 2018 года кредиторская задолженность автотранспортного предприятия № 7 составляла 86,4 миллиона рублей, общая задолженность по налогам – 52,4 миллиона рублей. Весь персонал компании переведен на работу в ПП-8 еще в мае 2018 года. В декабре предприятие заключило мировое соглашение с налоговой службой, и в июне 2019 года все долги по налогам и страховым взносам погасили. Кредиторская задолженность предприятия на 1 октября 2019 года снизилась до 35,2 миллиона рублей. Присоединение к ПП-8 позволит уменьшить траты на 4,7 миллиона рублей.
Однако у сопредседателя общественной организации «Оплот» Юрия Козловского возникли некоторые сомнения насчет целесообразности этой меры.
«Мы присоединили муниципальные пассажирские предприятия друг к другу. Принципиального решения не видно, мы долги одной компании передали другой. Но долги как были, так и остались», – рассуждал он.
На что глава дептранса заметил, что, объединив два предприятия, удастся сэкономить 33,2 миллиона рублей.
«Если предприятия будут существовать в рамках арендных договоров, то мы потратим 68 миллионов рублей, а если мы объединим две компании, то израсходуем 35 миллионов рублей. На сегодняшний день в ПП-7 работают только главный бухгалтер и директор», – пояснил Александр Вялков.
Руководитель комитета, председатель «Оплота» Олег Афанасьев объяснил, что от слияния предприятий количество пассажиров не сократится.
«Речь идет о том, что мы просто оптимизируем свои затраты. Сейчас ПП-8 отдает ПП-7 весь автопарк, из-за этого мы переплачиваем 30 миллионов рублей в год. Сейчас мы пользуемся транспортом по арендной схеме. Если мы объединим предприятия, то сэкономим эти деньги. Подвижной состав никак не изменится», – пояснил он.
Так, вице-спикер горсовета, лидер «Оплота» Андрей Ткачук попросил уточнить, к чему приведет создание единого муниципального перевозчика. На что вице-мэр Олег Заремба рассказал, что это финансовая модель со слиянием организаций по перевозке пассажиров и удалось сократить расходы на 400 миллионов в год, при этом бюджетное дотирование транспортных затрат сократилось.
В результате представители комитета поддержали инициативу городской администрации.
В мэрии Омска рассказали, как будут сливать муниципальные ПАТП