Во вторник, 8 октября, основной темой заседания комитета по местному самоуправлению, законности и правопорядку стало обсуждение инициативы председателя молодежного совета Андрея Бема. Юный парламентарий предложил обратиться в Госдуму РФ, чтобы на федеральном уровне регламентировать рекламу из громкоговорителей на улицах.
По его словам, сейчас у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по утверждению схемы размещения звуковой рекламы, кроме того, на федеральном уровне отсутствует такой термин. Автор инициативы полагает, что городскую администрацию следует наделить такими правами – регулировать громкость и места трансляции звуковой рекламы.
Ранее председатель молодежного совета уже обращался с подобной идеей, инициативу оставили в комитете, на доработке.
У депутатов возникла дискуссия относительно процедуры и необходимости запрета звуковой рекламы. Так, Алексей Ложкин выразил опасение, что обращение омских депутатов может затеряться в недрах Госдумы без отсутствия должного юридического сопровождения.
«Если мы обращаемся в Госдуму, хотелось бы иметь представление, ответят ли они нам. Потому что они могут положить под сукно, и предложение пролежит 2-3 года», – размышлял он.
В свою очередь, Юрий Козловский обратил внимание коллег, что есть еще реклама в скверах, парках, банках, кинотеатрах.
На что Андрей Бем пояснил, что в инициативе речь идет о рекламе на остановках и в подземных переходах. Регламентировать звуковые сообщения внутри помещений городская администрация не имеет права, поскольку это частная собственность.
«Если брать собственников, у нас есть закон о рекламе. Если предложение мы направим в Госдуму, оно будет распространяться на частных лиц и на муниципальную собственность. На остановках общественного транспорта есть собственник, который размещает рекламу на опорах освещения. Тут также есть масса нюансов. Понятно, что есть проблема, очень громко звучит реклама, людей она отвлекает. Может, нам стоит конкретизировать эти моменты», – предложил Юрий Козловский.
Развивая тему, первый вице-спикер горсовета Юрий Тетянников высказал идею, что параллельно с обращением в Госдуму администрации города нужно внести изменения в схему размещения рекламных объектов.
К обсуждению подключился заместитель управделами администрации Омска, начальник отдела правового обеспечения управделами Омска Юрий Казаков, который заявил, что городская администрация может вносить изменения только в схему размещения наружной рекламы, но не звуковой.
«Я не верю, что мы не можем изменить громкость звуковой рекламы, учитывая, что это муниципальная собственность», – выразил убеждение Юрий Тетянников.
В продолжение темы парламентарии припомнили, как в 2010 году мэрии все же удалось убрать громкоговорители на остановке «Голубой огонек».
Свое мнение высказал председатель комитета Георгий Архипов.
«Я сам посыл не очень понимаю. Первоначально в инициативе речь шла об установлении паритета между бизнесом, властью и жителями. Сейчас же я слышу от вас раз за разом слово «запретить». То есть мы обращаемся в Госдуму с целью запретить предпринимательскую деятельность. Если конечная задача – интересы жителей, то сколько у депутатов было обращений от жителей по звуковой рекламе? Ни у кого не было. Насколько это насущная проблема, непонятно. Конечно, есть федеральное законодательство, надзорные органы, требования к уровню шума. А ваш подход, мне кажется, жесткий – взять и запретить. Как мы будем это запрещать, но непонятно зачем. Никто не будет с вами спорить, что когда рекламный лейбл крутится 24 часа в сутки, это раздражает», – подчеркнул он.
Тем не менее депутаты сошлись во мнении, что посредством обращения в Госдуму проблему не решить. Алексей Ложкин предложил направить обращение в другие муниципалитеты с целью изучения опыта борьбы со звуковой рекламой. А первый вице-спикер горсовета Юрий Тетянников призвал предварительно посоветоваться с депутатами Госдумы от Омской области, прежде чем обращаться на федеральный уровень.
Директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы Андрей Подгорбунских предложил парламентариям обратиться в «Ассоциацию Сибирских и Дальневосточных городов», чтобы узнать опыт воздействия на звуковую рекламу.
«Первое – можно отправить запрос на площадку АСДГ и изучить опыт других городов. Второе предложение гораздо эффективнее, когда в Госдуму направляется весь пакет законопроектов. А так вот вбросили тему, дойдут или не дойдут до обсуждения вопроса», – заметил он.
В итоге парламентарии приняли предложения коллег c замечаниями представителя мэрии Омска.