В Омске разгораются дорожные войны по качеству выполненных работ. Правда, основные схватки проходят в суде. В частности, в начале октября 2019 года завершились сразу два судебных разбирательства, которые унициировало Управление дорожного хозяйства и благоустройства Омска (возглавляет Владимир Казимиров), с подрядчиками ремонта дорог. Об этом сообщил юрист Игорь Козловский, ведущий эти дела.
Как следует из материалов дела, компания Мелика Петросяна «Дорстрой-55» в 2018 году взяла по конкурсу ремонт улиц Госпитальной и Декабристов. Участок проезжей части, от улицы Госпитальной до улицы Фрунзе, подрядчик взялся привести в порядок за 998,4 тысячи рублей. В задачи компании входили замена асфальта и нанесение дорожной разметки. Участок дороги в границах улиц 10 лет Октября и Масленникова, а также улиц Маяковского и Масленникова подрядчик взялся восстановить за 10,5 миллиона рублей.
Однако заказчик, Управление дорожного хозяйства и благоустройства, усмотрел дефекты в ремонте дорог и подал иск в Арбитражный суд. В ходе процесса адвокат ответчика доказал, что нынешнее состояние дороги – следствие ненадлежащего содержания дорог со стороны истца.
Другое разбирательство касалось тяжбы между Управлением дорожного хозяйства и благоустройства Омска и подрядчиком по ремонту улицы Тюменской. Исполнителем контракта выступила компания «ГРИАР Холдинг» Арабо Григоряна. Фирма произвела работы на данном участке в 2017 году, однако в 2018 году дорога начала разрушаться. Тем не менее ответчику удалось доказать в Восьмом Арбитражном апелляционном суде, что дефекты дорожного покрытия произошли не по вине подрядчика. Окончательное решение по этому делу вступило в силу 3 октября.
Впрочем, это не первые провалы муниципалитета в судебных процессах по иску о гарантийных обязательствах к подрядчикам. В сентябре завершился процесс по улице Волгоградской. Исполнителя контракта по суду хотели обязать выполнить гарантийный ремонт, но на процессе выяснилось, что вменяемые бизнесмену дефекты дороги возникли из-за ненадлежащего их содержания. Таким содержанием как раз и занимались муниципальные дорожники.
Скорее всего, заданный тренд еще обретет свое развитие и дорожные войны между мэрией и подрядчиками продолжатся в судах.
Мэрия Омска решила засудить подрядчика за дорожные трещины, но сама стала в них виноватой