Депутаты и бизнесмены уберегли от стагнации рынок рекламных конструкций Омска

В четверг, 17 октября, на рабочей группе в горсовете Омска депутаты и представители рекламного бизнеса обсудили изменения, предлагаемые мэрией.

Первые коррективы касаются формы размещения рекламных конструкций. Как ранее сообщал «СуперОмск», предполагается запретить на фасадах жилых зданий «бегущую строку» и «панель-кронштейн» с подсветом, не оборудованной сменой изображений. Кроме того, власти планируют установить светоизлучающие конструкции с возможностью демонстрации изображения для стел, а также размещать брандмауэрные панно на фасадах коммерческих объектов, не имеющих жилого предназначения.

В свою очередь, представители рабочей группы по главе с ее председателем Георгием Архиповым попытались прояснить для себя смысл терминологии для рекламных конструкций, предложенной городской администрацией.

«Панели-кронштейны, наверное, нужно убирать с улиц города. Кроме тех случаев, где она является источником света. Какими критериями должен обладать тот или иной объект, чтобы его оставить?» – рассуждал он.

В то время как сопредседатель общественной организации «Оплот», депутат Юрий Козловский предложил оставить панели-кронштейны в отдаленных уголках Омска.

«Панели-кронштейны на киосках на сегодняшний день выполняют роль освещения на окраинах города. Легкая конструкция с легким софитом подпадает под понятие «панель-кронштейн»? Есть ли смысл запрещать эти конструкции в Осташково, в Лукьяновке, в Николаевке? Я бы еще освободил предпринимателей от арендной платы. Может, нам договориться там с предпринимателями, и они разместят рекламную конструкцию и заодно осветят полностью улицу. Может, мы запретим панели-кронштейны только в центре города?» – высказал инициативу он.

На что начальник отдела развития рекламно-информационной среды управделами администрации Омска Елена Карпова пояснила, что панель-кронштейн – некий короб, который имеет двухстороннее изображение. Мэрия предлагает убрать подсветку с этой конструкции. Причем реклама такого типа размещается на домах и опорах освещения. Она добавила, что такие конструкции не решат проблемы темных улиц.

Вторая новация, предложенная городской администрацией, – повышение платы за размещение рекламных конструкций. Город поделили на три зоны, в зависимости от которых установят повышающие коэффициенты. Этой инициативой власти решили облагородить облик города, судя по всему, не обращая внимание на состояние рынка, так как в момент возникновения такой инициативы в городе уже пустовало порядка 225 рекламных конструкций.

Как уже сообщал наш ресурс, нововведение получило закономерную реакцию со стороны бизнеса. Руководитель из бизнес-среды, понимая всю ответственность за рабочие места в городе, дал понять, что в силу сложной экономической обстановки сейчас не время превращать мэрию в оружие для контрольного выстрела в сердце компаний.

И мэрии пришлось отказаться от своих притязаний. О чем объявила начальник отдела развития рекламно-информационной среды управделами администрации Омска Елена Карпова.

«Мы предложили два изменения, касающиеся арендной платы по договору на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Первое – наличие понижающих коэффициентов для реализации социально значимых проектов по системе проведение конкурсов. Второе – повышение цены на установку и эксплуатации рекламной конструкции в зависимости от территориальной зоны. Предложение в части увеличения платы по договору было снято», – отметила Елена Карпова.

Представитель рекламного рынка Александр Юрин выразил убеждение, что освобождение от повышения арендной платы убережет этот вид бизнеса от стагнации.

«Сейчас сложно анализировать, негативно или позитивно ли скажутся эти решения на состоянии рынка рекламных конструкций. Ранее городская администрация предлагала повысить арендную плату в размере четырехгодового размера инфляции. Мы сумели договориться, чтобы оставить вопрос без дальнейшего рассмотрения, найдя ему экономическое и логическое объяснение неразумности данного проекта. Что касается запрета на размещение бегущих строк и медиафасадов на жилых домах, то с этим я согласен. Потому что торец жилого дома иной раз напоминает много маленьких заплаток – рекламу то размещают, то снимают, в итоге получается выгоревшее пятно», – считает он.

Официальная цель мэрии – упорядочить и рынок рекламных конструкций Омска в пользу высокотехнологичных конструкций. В том числе и за счет сокращения рекламных носителей. Власти уверяют, что предпринимателям, попавшими под запрет, но победившими на торгах, дадут отработать до конца 2019 года. Что будет дальше, неизвестно.

Отметим, по сведениям «СуперОмска», с начала 2019 года к моменту публикации материала в Омске и области закрылось порядка 114 предприятий, чья работа попадала под «деятельность рекламных агентств». При этом зарегистрировано порядка 61 предприятия с упомянутым видом деятельности. В 2018 году открыто 59 таких компаний, тогда как закрылось 106 организаций.

Перейти на полную версию сайта