О том, как различные фирмы, организации и простые, но нечестные на руку граждане пытаются нажиться на пенсионерах, как говорится, немало песен сложено. Полиция ежедневно предупреждает о «разводах» по мобильнику, о лжесоцработниках, о липовых звонках из банка и т. п.
Основной посыл – не доверяйте и проверяйте, звоните близким, не пускайте на порог чужих людей. Но это не всегда работает, да и способы отъема накоплений у пожилых людей становятся все изощреннее и переходят в легальное русло. В редакцию «Домашней газеты» обратилась омичка, которой одна омская фирма насчитала почти 100 тысяч рублей за установку трех пластиковых окон.
Женщина жаловалась на организацию под названием «Империя века», утверждала, что все бумаги она подписывала «словно в тумане». Что пришла в себя только на следующий день, побежала расторгать договор, но получила от ворот поворот.
«Четвертого октября мне позвонили по домашнему телефону, предложили ремонт пластиковых окон. Я сказала – у меня деревянные. Они пообещали, что могут проконсультировать бесплатно о ремонте старых окон или о возможности установки пластиковых. Я согласилась, но ставить пластиковые окна на тот момент не собиралась. В тот же день ко мне приехал специалист «Империи века» Руслан. Он посмотрел и сказал, что окна старые, надо обязательно менять. Я согласилась, не зная цены. Он стал заполнять бланк договора и озвучил цену за три окна – 94 тысячи рублей. Сказал, что нужно сначала внести предоплату в 47 тысяч. У меня дома таких денег не было. Тогда он предложил поехать в банк на его машине за деньгами. Я сняла со своего счета 47 тысяч рублей, и мы поехали в офис «Империи века» (25 лет Октября, 11. – Прим. ред.), где я отдала деньги и расписалась в договоре в двух экземплярах. Один экземпляр остался у меня, второй – у них. Все это время я была словно под гипнозом. Не понимала, что делаю», – рассказала женщина.
По словам женщины и по предоставленным ею документам, никаких замеров данный «специалист» не делал. Вскоре выяснилось, что он определил размеры окон… «на глазок».
«Он не производил замеров окон, не составлял смету. Экземпляры договоров были идентичными, размеров моих окон в них не было. Руслан сказал, что завтра придут и сделают замеры окон. На следующий день он позвонил в 9 утра узнать, во сколько прийти сделать замеры. Но я к этому времени передумала ставить окна в «Империи века», так как это слишком дорого, отказалась от замеров и потребовала расторжения договора и возврата денег», – возмущенно рассказывала женщина.
По словам пенсионерки, далее и начались проблемы. Она звонила директору в офис 5 октября, там сказали – он выходной. Утром в понедельник, 7 октября, она принесла претензию директору, но он сказал, что деньги не отдадут, потому что окна уже в работе.
«Я возмутилась – как же так: замеров у меня не делали и смету я не видела. При директоре я позвонила специалисту Руслану, а он сказал, что определил размеры визуально. Директор добавил, что размеры записаны на втором их экземпляре договора, который они уже отправили на завод», – рассказала омичка.
Сотрудники фирмы пояснили, что окна будет изготавливать предприятие «Завод Окна Пласт». Однако по адресу никакого завода не оказалось. Только офис с этим названием, где женщине 10 октября пояснили, что с фирмой «Империя века» они не работают. Оттуда она прямиком проехала в офис компании и отдала им заявление на расторжение договора.
«Они его взяли и сказали, что деньги не отдадут, а будут рассматривать в течение 10 календарных дней так же, как претензию от меня», – закончила свою историю женщина.
Отметим, что пострадавшая не намерена дарить предприимчивым стекольщикам свои кровные. Она написала заявление в полицию и обратилась в прокуратуру, Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей.
Как удалось выяснить «ДГ», организация «Империя века» имеет офисы во многих городах России. В Москве, Омске, Новосибирске, Ижевске, Липецке, Владивостоке, Иркутске и т.д. И, судя по отзывам пользователей в интернете, работает именно с пенсионерами.
Вот лишь несколько примеров отзывов именно об «Империи века» из других городов.
Москва, ресурс gmstar.ru
Елена:
«…Хочу рассказать свою ситуацию: приезжает сотрудник, осматривает окно, настаивает на замене вполне рабочей фурнитуры и, несмотря на отказы моей бабушки из-за полного отсутствия денег, продолжает настаивать и говорить, что снимет с гарантии окно! Бабуля соглашается, работа стоит 800 рублей, отдает последнюю тысячу, сотрудник кладет ее в карман, не отдав сдачу и не выписав квитанцию. Возмущает беспредел, бесчеловечность и наглость сотрудников, единственная цель которых – выудить деньги у беспомощных и доверчивых стариков».
Вот строки из города Волгограда с сайта pravdaklientov.ru
Пишет пользователь Виктор:
«Развод пенсионеров на деньги. Даже если окно нормально работает, начинают давить на замену уплотнителя якобы «из Германии», и только у них в городе один такой, по цене 400 р. за метр, а в интернете он стоит 35 р. за метр. И производится он в России. Я просто работаю в оконной фирме и всю эту кашу знаю. Стало стыдно за таких «понтонщиков». Передайте своим родственникам, чтобы не велись на эту фигню».
Вот анонимный отзыв из Казани (otzovik.com):
«Всё в тексте отзыва, кратко не описать. Навязывают свои услуги доверчивым пенсионерам. Обзванивают по слитым базам номеров и ФИО, представляясь заводомизготовителем именно «ваших» окон. Приходит человек на обслуживание и начинает вешать лапшу на уши. Показывает представление в виде смазывания окон, говорит, что все плохо и окна вот-вот заклинят, и ремонт будет стоить очень дорого. Звонит начальству и уговаривает, чтобы сделали 30-процентную скидку через льготы Марии Ивановны, которая уехала сейчас в санаторий. Сотрудник делает это на свой страх и риск, берет ответственность на себя».
И напоследок дарит вам дверную ручку.
Добавим, что далеко можно и не ходить. И в Омске достаточно случаев, связанных с «профилактикой» пластиковых окон.
Схема проста: менеджеры звонят в середине дня, чтобы наверняка, кроме пенсионера, никого не было дома. Заставляют подождать ответа оператора – хороший психологический ход. Представляются заводом-изготовителем и предлагают пенсионеру провести бесплатную профилактику пластиковых окон. На вызов приезжает «специалист», который уже берет клиента в оборот. Окна либо меняют, либо «модернизируют» по цене «самолета». Впоследствии возвращать предоплату фирма отказывается, требуя заявление о расторжении договора, которое будет рассмотрено в течение 10 дней. В итоге клиенту объясняют, что вернуть предоплату нет возможности, поскольку были расходы на материал и на работы.
Как же не попасть в подобную ситуацию? Об этом «ДГ» рассказали в пресс-службе УМВД России по Омской области.
«Людям преклонного возраста следует быть предельно бдительными и не принимать решение о заключении любых юридических сделок самостоятельно. Если неизвестные по телефону или лично предлагают вам свои услуги по ремонтным работам, в частности, по замене окон на пластиковые, необходимо связаться с родственниками и сообщить им о предстоящем визите мастера. И тем более не подписывать никакие документы, не передавать наличность и не осуществлять денежные переводы, не посоветовавшись с близкими. А тем гражданам, у кого есть пожилые родственники, близкие или просто знакомые, почаще напоминать им о необходимости быть бдительными при общении с незнакомцами, какие бы услуги последние не предлагали», – подчеркнул Алексей Командыков, начальник ОИОС УМВД России по Омской области.
Надежда Малыгина
КСТАТИ
Отметим, что «Империя века» – лишь одна из подобного рода компаний, отличающаяся от своих «коллег» лишь агрессивным маркетингом. На самом деле подобных фирм много и предлагать они могут различные услуги – от ремонта окон до массажа и пищевых добавок. И отличаются они только названиями, схема действий же одинаковая.