Госжилинспекция заявила о нарушении Омской энергосбытовой компании, отключившей потребителю электричество за долги

Специалисты омской Госжилинспекции провели в отношении ООО «Омская энергосбытовая компания» внеплановую проверку, поводом для которой послужило обращение потребителя. Проверка проводилась в жилом доме по проспекту Королева, 14б, что в Советском округе Омска.

В ходе мероприятий, как следует из документов по результатам проверки, выяснилось, что житель указанного дома накопил долг в размере, позволяющем энергосбытовой компании приостановить услугу. Уведомление было направлено, однако жилец его не получил, поэтому и отключение электричества для него стало полной неожиданностью, что является нарушением правил предоставления коммунальных услуг, говорится в документе о проверке, опубликованном на сайте ФГИС «Единый реестр проверок».

«ООО «Омская энергосбытовая компания» (далее ООО «ОЭК») допущено нарушение пункта 3, пункта 31, подпункта «а» пункта 119, пункта 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям, пунктом 117, подпункта «а» пункта 119 Правил № 354, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011№ 354, установлено, что исполнитель вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в течении 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) в порядке, указанном в разделе ХI Правил № 354. Порядок уведомления о планируемом ограничении предоставления услуги установлен пунктом 119 Правил № 354.

В связи с наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги, 06.08.2019 «Почтой РФ» было направлено письмо с приложением предупреждения о возможном ограничении режима потребления электроэнергии в случае непогашения имеющейся задолженности. Доставка производилась ФГУП «Почта России», уведомление потребителю не было вручено. 04.09.2019 ООО «ОЭК» произведено приостановление предоставления коммунальной услуги по электроснабжению», – говорится в сведениях о выявленных нарушениях в отчете о проверке.

Через пару дней, 6 сентября, как отмечается в документе, после частичной оплаты задолженности потребителем электроснабжение в квартире дома № 14б по проспекту Королева было восстановлено.

«ООО «ОЭК» допущены нарушения порядка уведомления о предстоящем ограничении электроснабжения квартиры № 9 многоквартирного дома № 14б по проспекту Королева в городе Омске, тем самым допущены нарушения режима обеспечения населения коммунальной услугой по электроснабжению», – также указано в отчете о проверке.

Отметим, проверка находится в статусе завершенной, при этом о каких-либо штрафах или предписаниях по фактам выявленных нарушений в документе не говорится.

Перейти на полную версию сайта