Криптовалюты

Доллар - 64,92

Евро - 70,45

Тенге - 0,17

Репортаж4031

Про расход бензина, «резиновый бак» и эковождение. Как выбор топлива влияет на состояние авто

Про расход бензина, «резиновый бак» и эковождение. Как выбор топлива влияет на состояние авто

В современных реалиях заправка автомобиля вполне себе привычный процесс. Подъехал, заплатил, залил и в путь. Однако в социальных сетях регулярно появляются «страшилки» про плохой бензин и кратное увеличение расхода после посещения некоторых АЗС, про «резиновый бак», куда вливается гораздо больше заявленного производителем. Как распознать заправку некачественным топливом и что с этим делать? Как избежать проблем, научиться рационально расходовать топливо и развенчать мифы решили ученые СибАДИ. Они подготовили авторский образовательный курс – «Экономичная эксплуатация автомобиля». Нам посчастливилось стать одними из первых слушателей. Рассказываем.

СОВЕТ № 1. Слушаем автомобиль 

Понять, что в бак вашего автомобиля могло попасть некачественное топливо, можно интуитивно – прислушиваемся, смотрим, чувствуем. Ваш четырехколесных друг сам все расскажет. Бензин/дизель может не соответствовать качеству если:

- автомобиль заводится с перебоями или вовсе встал «колом» после заправки;

- автомобиль глохнет без видимой на то причины;

- плавают обороты холостого хода;

- двигатель «троит», не тянет, существенно падает динамика разгона;

- автомобиль дергается при разгоне;

- потемнел выхлоп – это следствие неполного сгорания топливно-воздушной смеси и появления сажи.

Эти симптомы могут указывать на топливо, если другие причины исключены и автомобиль регулярно (в соответствии с рекомендациями автопроизводителя) проходит техническое обслуживание. 

СОВЕТ №2. Изучаем состав топлива 

Каждая партия реализуемого на АЗС топлива должна иметь паспорт качества. Документ содержит наименование и марку продукции, сведения об изготовителе, нормативные и фактические значения характеристик топлива, сведения о наличии либо отсутствии присадок. Каждый автовладелец вправе потребовать документ у персонала станции – отказать ему не имеют права.

На качество моторного топлива влияют компоненты, входящие в его состав. Количество серы, переизбыток которой может негативно влиять на экологию, привести к отложениям в камере сгорания и, как следствие, к залеганию поршневых колец. Количество серы в современных топливах регламентировано Техническим регламентом Таможенного союза и не должно превышать 0, 001 % массы. Коктейль «Железо, марганец, свинец», концентрация которых на сегодняшний день запрещена во всех видах топлива. Свинец – крайне вредный для человека металл, который накапливается и не выводится из организма. Марганец и железо – твердые примеси, которые постепенно выводят из строя цилиндропоршневую группу автомобиля. Содержание ароматических и олефиновых углеводородов, а также массовая доля кислорода. Современные стандарты предъявляют жесткие требования к количеству углеводородных и кислородсодержащих соединений. Стоит также обратить внимание на ПОЛНОЕ отсутствие в составе топлива метанола.

Обращаем внимание на содержание фактических смол в дизельных топливах.

«Смолы в двигателях не горят. Они откладываются на стенках поршня, снимаются поршневыми кольцами, забивают все свободные поверхности, и при доступе воздуха переходят в твердое состояние. Происходит закоксовка, то есть залегание поршневых колец. В свое время топливо, которое получали при перегоне газового конденсата, угробило массу двигателей, как раз по этой причине. Мотор выходил из строя буквально за 2 недели, — рассказывает доктор технических наук, профессор СибАДИ Сергей Корнеев. — Повышенный набор этих вредных для двигателя и экологии веществ реально залить в бак на небольших заправках, которые покупают топливо неизвестного происхождения и не могут позволить себе дорогостоящую систему контроля качества».

Также эксперты рекомендуют при чтении паспорта качества обращать внимание на наличие печати и свежей даты (не позднее недели). Почему неделя? Одна партия топлива АИ-92, АИ-95, дизельного реализуется на АЗС за 1-3 дня. Если вам встречается паспорт партии, выданный месяц назад, повод задуматься о том, какое топливо реализуется на АЗС в данный момент.

СОВЕТ №3. Проверяем форсунки, свечи, катализатор 

Идем дальше. Последствия езды на некачественном топливе могут заметно ударить по карману. Первые, кому точно достанется, — это свечи. Черный или красный налет — яркий сигнал того, что в бак залили «паленку». Следующие на очереди фильтры грубой и тонкой очистки и, собственно, сам бензонасос. Он начнет работать с повышенной нагрузкой и, следовательно, проживет намного меньше положенного срока.

Некачественное топливо нарушает и процесс смесеобразования. Отсюда нестабильная работа двигателя, или его полное «молчание», а также повышенный расход, увеличение выбросов вредных веществ в атмосферу и выход из строя масляной системы.

Непременно достанется и катализатору, который в случае выхода из строя, будет стоить не менее 10 тысяч рублей. Вредные вещества и примеси в топливе обязательно попадут в масло. В результате увеличится трение и ослабеет масляная пленка. В связи с этим увеличится износ двигателя.

Еще одной бедой станет нагар на форсунках, который приведет к нарушениям в подаче топлива, фазы сгорания пойдут не по «сценарию», КПД двигателя упадет, а вот расход, напротив, вырастет.

«Работа на некачественном топливе с низким октановым числом непременно навредит цилиндропоршневой группе, вплоть до разрушения поршня. Работа на обедненной смеси ударит по клапанам, и они выйдут из строя. Так что не стоит лить что попало, поскольку любой двигатель и его элементы рассчитаны на определенный состав топлива», — уверяет кандидат технических наук, доцент Виталий Лисин. 

«Что делать…?» 

Так что же делать, дабы не штурмовать потом СТО и становиться на время пешеходом? Ответ прост – заправляться качественным топливом. Это является залогом надежной работы двигателя, повышает его безотказность и долговечность и, как ни странно, помогает сэкономить.

Где заливать это самое качественное топливо? На АЗС крупных сетей. В них действует строгая система контроля качества топлива.

В качестве примера такой системы расскажем о контроле качества в сети АЗС «Газпромнефть».

«Ежедневно в компании реализуется более 150 тысяч тонн топлива. С нефтеперерабатывающего завода на АЗС оно едет не напрямую. С НПЗ загружается в железнодорожные цистерны, затем по железной дороге или нефтепроводу транспортируется на нефтебазу. С нефтебазы перегружается на бензовозы и далее уже отправляется на АЗС. Такой сложный путь не позволяет полностью исключить возможность технологических сбоев и человеческого фактора. Качество топлива, реализуемого на АЗС «Газпромнефть», контролируется на всех этапах движения нефтепродуктов – от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) до АЗС. На нефтебазе топливо проходит проверку несколько раз. Каждая партия получает паспорт качества со всеми актуальными параметрами. С этим паспортом топливо транспортируется до места конечной реализации клиенту, и на любой АЗС клиент вправе потребовать его для ознакомления. При поступлении топлива на АЗС в обязательном порядке оператор измеряет физические параметры топлива (плотность и температуру), проверяет отсутствие механических примесей в бензине и воды при помощи специального водочувствительного реагента. Совместно с водителем бензовоза производится отбор контрольных проб из отсеков бензовоза, которые опечатываются и хранятся на станции до полной реализации партии», — говорит руководитель Сибирского испытательного центра «Газпромнефть-Лаборатория» Ирина Григорьева.

Дополнительный контроль качества на АЗС осуществляют мобильные лаборатории Сибирского испытательного центра «Газпромнефть-Лаборатории». Они не реже одного раза в месяц, а в некоторых случаях и чаще, проверяют топливо на каждой заправочной станции. Все проверки — внезапные, персонал АЗС никогда не знает о предстоящем визите контролеров. На данный момент 9 из них работают в России, еще 5 — в странах СНГ. Передвижные пункты позволяют за 30 минут провести анализ топлива и проверить топливо на соответствие.

«Если возникли сомнения в качестве топлива, необходимо инициировать отбор проб на АЗС – из ТРК или резервуара, из которого он заправился, — рекомендует руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Омской области Роман Шадурский. — Проб отбирается три. Первая передается клиенту и может быть исследована в любой лаборатории по его выбору. Вторая также отправляется на анализ в аккредитованную лабораторию, но уже представителями АЗС. Третья, так называемая арбитражная, остается на АЗС опечатанной и нетронутой до завершения разбирательства. Пробы отбираются совместно клиентом и представителем АЗС. Составляется акт отбора, пробы опечатываются с проставлением подписей сторон. Объем отобранной пробы оплачивает автовладелец. В случае подтверждения ненадлежащего качества топлива расходы автовладельцу возмещаются. Если клиент инициирует процедуру отбора проб после того, как партия нефтепродукта, топливо из которой было заправлено ему в бак, реализована, исследуется хранящаяся на АЗС арбитражная проба. Отбирается она перед сливом каждой новой партии топлива из бензовоза в резервуар. При этом используется принцип взаимного контроля – свои подписи на акте отбора и пломбе ставит как перевозчик (водитель бензовоза), так и оператор АЗС. Контрольная проба хранится на АЗС до поступления следующей партии нефтепродукта. На моей памяти на АЗС нашей сети ни одного подтвержденного случая заправки некачественным топливом не было. После изучения ситуации дело оказывается не в качестве топлива, а, например, в состоянии топливной системы автомобиля»

Эковождение 

Теперь, собственно, о той самой экономии. По сути, в современных реалиях, она сводится к заправке качественным топливом. Однако есть и несколько профессиональных секретов, о которых рассказал директор Федерального учебного центра СибАДИ Александр Бакунов.

«Водители с низкой квалификацией имеют повышенный расход топлива. В одном из омских транспортных предприятий проводилось исследование. Согласно анализу путевых листов, у водителей со стажем 10 лет и выше расход снижается на 10 – 15 %, а от 5 лет – на 6 – 8 %. Агрессивный стиль езды – резкий разгон и торможение повышает расход топлива».

Минус 15 % топлива у вас заберет кондиционер, 4 % — открытые окна при движении на скорости свыше 50 километров в час, столько же убавит низкое или, наоборот, повышенное давление в шинах, а лишние 100 килограмм в багажнике прибавят к расходу 0,3 литра на каждые 100 километров. Увеличат расход и частые короткие поездки, поскольку при такой езде двигатель просто не успевает прогреться до оптимальных значений.

Чтобы сэкономить, нужно формировать правильные навыки вождения, уверяет Александр Бакунов. Ездить следует без резких разгонов и торможений, исключать стоянку с включенным двигателем. Водители старой формации привыкли тормозить при включенной нейтральной передаче, что на современных автомобилях только увеличивает расход. Это связано с тем, что при переключении коробки передач на нейтралку связь колес с двигателем теряется, мотор переходит на холостой ход, не позволяющий автомобилю заглохнуть.

P.S. И в качестве бонуса расскажем, о том, почему в баки современных автомобилей может входить больше топлива, чем заявлено производителем.

Для эксперимента взяли бензобак от Газели. По данным производителя, он вмещает 64 литра. Проверяли его с помощью образцового поверенного госповерителем десятилитрового мерника, который есть на каждой АЗС «Газпромнефть». При желании любой водитель с его помощью может проверить точность отпуска топливораздаточной колонки.

В результате эксперимента в бак залили 67,5 литров, и это притом, что отсутствовала горловина и другие элементы топливной системы.

«Ориентироваться на показатели датчика топлива не стоит. Он показывает приблизительные значения и, по сути, служит для того, чтобы водитель понимал, стоит ли ехать или пора свернуть на заправку. А вообще бензобак не является эталонным средством измерения, у аналогичных моделей автомобилей может существенно отличаться», — прокомментировал результаты эксперимента профессор Сергей Корнеев.

Вот, собственно, и все. Заливайте качественное топливо, берегите свой автомобиль, отрабатывайте навыки эковождения и будет вам экономия! 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Репортаж"
Читать все новости Омска за сегодня

В Омске выставили на продажу миллионные долги бывшего клуба «Эгоист» и бизнесмена-«офшорника» перед Турманидзе

Сегодня 15:01

144

К концу недели в Омске потеплеет до +5

Сегодня 14:54

99

Кручинский рассказал, почему Шнуров и Титов предпочли Челябинск Омску

Сегодня 13:08

315

Концессию на строительство «Арены Омск» отдадут по цене фирменной бейсболки «Авангарда»

06 февраля 2020 07:02

5592

Не роскошь, а средство передвижения – АВТОТЕСТ

Не роскошь, а средство передвижения – АВТОТЕСТ

29 января 2020 08:27

1558

Известный омский адвокат добился своего оправдания, но получил «условку» за подделку диплома

Сегодня 10:31

450

В Омской области приведут в постоянную готовность все бомбоубежища

Сегодня 08:33

466

Власти Югры предъявили претензии омским строителям на 166 миллионов рублей

Сегодня 07:20

1053

«Омскгоргаз» задолжал почти 2 миллиона рублей за продажу чужого товара

Сегодня 06:01

334

Омичам доступны автомобили только самой дешевой комплектации

Вчера 22:05

677

Пес Салют после жестокости омичей в очередной раз понял, что людям доверять нельзя

Вчера 21:05

2473

В Одесском районе отпраздновали День защитника Отечества

Вчера 20:34

611

Омская филармония получила 39 миллионов рублей на три года

Вчера 20:06

435

Омский митрополит Владимир высказался о вынужденной эвтаназии больных животных

Вчера 19:57

1012

Роспотребнадзор взялся за проверку омского молочного завода

Вчера 19:43

2481

Омские власти покупают искусственный газон для стадиона «Красная звезда»

Вчера 19:08

474

Омский митрополит Владимир: «Пост – это не диета»

Вчера 18:45

1659

Имуществом калачинской «дочки» «Мостовика» поручили распоряжаться новому управляющему

Вчера 17:46

451

Омичи выиграли в лотереи романтическое путешествие и квартиру

Вчера 17:36

2790

На Омскую область надвигается огромный циклон с бурными снегопадами

Вчера 16:53

6881

Омские туристы возмутились мерам предосторожности из-за коронавируса в российском аэропорту

Вчера 16:28

597

В Омске новая дорога по контракту за 398 млн рублей уже пошла трещиной

В Омске новая дорога по контракту за 398 млн рублей уже пошла трещиной

03 февраля 2020 20:11

8705

Пять локаций Омской области, о которых вы могли не знать

Пять локаций Омской области, о которых вы могли не знать

06 января 2020 22:07

13042

В Омске создадут «Сад памяти» и конструкторское бюро «Тесла»

Вчера 15:36

531

Внесена ясность по срокам выбора омского представителя в Общественной палате РФ

Вчера 15:27

491

В конце зимы в Омск придет метель и плюсовая температура

Вчера 15:06

753

«Росводоканал Омск»: время передавать показания приборов учета

Вчера 14:00

548

В Омске забраковали клининговую компанию, заявившуюся на крупный лот по уборке дорог

Вчера 13:34

2815

Умер знаменитый маршал из Омска Язов – СМИ

Вчера 11:42

1289

«Национальная фабрика ипотеки» раскрыла тренды рынка в 2020 году: цифровизация и социальная поддержка как драйвер ипотечных кредитов

Вчера 10:56

467

КОНФЛИКТЫ НЕДЕЛИ: смерть ресторанного бизнеса в Омске и глава Исилькуля против Сусликова

Вчера 07:00

3272

В Омск вернется «настоящий» февраль

24 февраля 2020 23:59

2876

Заключенные омской колонии воссоздали ледяной городок 1942 года

24 февраля 2020 23:34

6899

В Омске на день останутся без воды несколько домов в одном микрорайоне

24 февраля 2020 23:04

593

Омский «Иртыш» взял футболиста, игравшего в ЦСКА и забивавшего «Челси»

24 февраля 2020 22:07

715

Николай Паршуков: «Раньше коммунальные предприятия работали на город, на людей»

Николай Паршуков: «Раньше коммунальные предприятия работали на город, на людей»

27 декабря 2019 19:10

3313

Жители поселка в Омской области пьют воду по 725 рублей за кубометр

Жители поселка в Омской области пьют воду по 725 рублей за кубометр

15 января 2020 06:11

4471