Криптовалюты

Доллар - 62,55

Евро - 69,86

Тенге - 0,16

Это интересно289

Покупки онлайн? Важные советы онлайн-шоперам

Интернет-шопинг динамично набирает популярность среди посетителей мировой паутины. Многие потребители стараются приобретать товар в интернет-магазинах. Такая возможность позволяет анализировать стоимость, выбрать наиболее подходящий товар, сэкономить время на поиск. А главным преимуществом выбора покупателя является оформление заказа в течение 24 часов в сутки. Это существенный фактор, учитывая степень постоянной загруженности современного человека.

Однако с ростом популярности онлайн-покупок, возрастает вероятность кибер-мошенничества. Чтобы максимально обезопасить себя от всевозможных рисков, стоит следовать нескольким основным правилам.

Основные правила безопасности 

Торговля в интернете может иметь подводные камни. Поэтому важно знать основные правила безопасности, следуя которым можно изолировать себя от нежелательных разочарований.

Чтобы защититься от фишинга и любого рода кибермошенничества, можно воспользоваться такими советами:

  1. Пользоваться услугами проверенных и безопасных сайтов. Важно иметь информацию о продавце. Рейтинг компании – важный показатель. Следует обратить внимание на наличие информации об обратной связи с продавцом: адрес, номера телефонов, электронный адрес. Стоит учитывать, что за мошенническими сайтами стоят люди, которым необходимо получить максимум информации о банковской карте потенциального покупателя. Лучше перестраховаться и провести небольшое самостоятельное расследование. Для этого можно связаться с потенциальным продавцом по телефону или написать на указанный электронный адрес.
  2. Осуществлять покупку только с личного компьютера, смартфона или планшета. Использование надежных паролей и установка антивируса также имеют высокую степень безопасности.
  3. Для оплаты лучше иметь отдельную карту, на которой нет необходимости хранить крупную сумму денег. Такие карты достаточно периодически пополнять на сумму предполагаемого платежа. Можно использовать виртуальные карточки.
  4. Важно избегать общедоступного Wi-Fi. Отправляясь в любимое кафе, лучше ограничиться дегустацией блюд или чашечкой ароматного кофе. Осуществлять покупки на торговых площадках и проводить оплату дистанционно, лучше все-таки со стандартного подключения. Необходимо помнить, что современные ноу-хау используются не всегда в благородных целях. Мошенники могут перехватить личные данные плательщика, обеспечив себе все возможности для взлома и кражи денежных средств.
  5. Если приходится пользоваться открытым Wi-Fi, то лучше предварительно позаботиться о безопасности и установить ВПН. Сервис выполняет роль безопасного проводника, по которому проходит интернет-трафик. Во время просмотра всех сайтов, данные пользователя защищены от хакерских атак.
  6. Различные бонусные программы, «черные пятницы», сезонные распродажи стали привычными для покупателя. Это маркетинговый ход компаний, которые занимаются продажей товара. Они направлены на привлечение покупательской способности. В основном такая стратегия продавца всегда работает. Однако необходимо анализировать ситуацию. Если предлагается слишком заниженная цена или условия покупки подозрительно привлекательные для определенной категории товара, то стоит задуматься. Это уже может быть не маркетинговый ход, а мошеннические уловки.
  7. Не нужно переходить по ссылкам, которые приходят на электронную почту. Письма со специальными предложениями или случайным выигрышем, как правило, являются «ловушкой» для посетителя. Переход по ссылке может стать причиной заражения гаджета вирусом. А вирусные программы не просто являются вредоносными, они способны блокировать входы в социальные сети и распознавать личную информацию пользователя. Личные данные используются для кражи денежных средств.

Для собственной кибербезопасности важно обращать внимание на детали. При этом следует анализировать покупки и проведенные онлайн-операции раз в неделю. Необходимо сохранять квитанцию о транзакции до тех пор, пока товар не будет доставлен, проверен и одобрен. В случае, когда покупка не соответствует желанию или заявленному качеству, необходимо знать правила возврата.

Политика возврата товара – на этот нюанс также стоит обращать внимание. Если компания не предусматривает правила возврата поставляемой продукции, этот факт должен насторожить. От такой покупки лучше отказаться. В большинстве случаев сотрудничество не является законным и официальным действием.

Что делать, если покупка оказалась обманом? 

Если по каким-либо причинам не получилось следовать советам безопасности и соблазн «бесплатного сыра в мышеловке» все-таки сработал, необходимо предпринимать меры и не терять время. Действовать необходимо независимо от суммы затрат.

Прежде всего, следует попытаться связаться с продавцом. Многие мошенники выступают от лица известных брендов или продвинутых торговых площадок. Связавшись с представителем компании и объяснив ситуацию, можно получить полезную информацию.

Если ответ продавца не удовлетворяет покупателя, необходимо связаться с банком, картой которого производился расчет. Предоставляя кредитные карты клиентам, финансовые учреждения разрабатывают и применяют правила возврата денежных средств пользователей, при различных финансовых махинациях. Обратившись к представителю банка, клиенту предоставляется информация по его действиям, и оказывается помощь в порядке выполнения его действий.

Прежде всего, карту следует заблокировать. Если по карте были проведены мошеннические или подозрительные операции, банк имеет права приостановить работу с ней.

Немаловажным фактором в борьбе с мошенническими действиями в интернете является информационный ресурс. Нужно не полениться и оставить комментарии. На сегодня представлено большое количество форумом, где всегда можно почерпнуть полезную для себя информацию. Столкнувшись с обманом, важно информировать, рассказать о компании, представить максимум информации о ней. Отзыв – прекрасная возможность поделиться советом!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Это интересно"
Читать все свежие новости Омска