Интернет-шопинг динамично набирает популярность среди посетителей мировой паутины. Многие потребители стараются приобретать товар в интернет-магазинах. Такая возможность позволяет анализировать стоимость, выбрать наиболее подходящий товар, сэкономить время на поиск. А главным преимуществом выбора покупателя является оформление заказа в течение 24 часов в сутки. Это существенный фактор, учитывая степень постоянной загруженности современного человека.
Однако с ростом популярности онлайн-покупок, возрастает вероятность кибер-мошенничества. Чтобы максимально обезопасить себя от всевозможных рисков, стоит следовать нескольким основным правилам.
Основные правила безопасности
Торговля в интернете может иметь подводные камни. Поэтому важно знать основные правила безопасности, следуя которым можно изолировать себя от нежелательных разочарований.
Чтобы защититься от фишинга и любого рода кибермошенничества, можно воспользоваться такими советами:
Для собственной кибербезопасности важно обращать внимание на детали. При этом следует анализировать покупки и проведенные онлайн-операции раз в неделю. Необходимо сохранять квитанцию о транзакции до тех пор, пока товар не будет доставлен, проверен и одобрен. В случае, когда покупка не соответствует желанию или заявленному качеству, необходимо знать правила возврата.
Политика возврата товара – на этот нюанс также стоит обращать внимание. Если компания не предусматривает правила возврата поставляемой продукции, этот факт должен насторожить. От такой покупки лучше отказаться. В большинстве случаев сотрудничество не является законным и официальным действием.
Что делать, если покупка оказалась обманом?
Если по каким-либо причинам не получилось следовать советам безопасности и соблазн «бесплатного сыра в мышеловке» все-таки сработал, необходимо предпринимать меры и не терять время. Действовать необходимо независимо от суммы затрат.
Прежде всего, следует попытаться связаться с продавцом. Многие мошенники выступают от лица известных брендов или продвинутых торговых площадок. Связавшись с представителем компании и объяснив ситуацию, можно получить полезную информацию.
Если ответ продавца не удовлетворяет покупателя, необходимо связаться с банком, картой которого производился расчет. Предоставляя кредитные карты клиентам, финансовые учреждения разрабатывают и применяют правила возврата денежных средств пользователей, при различных финансовых махинациях. Обратившись к представителю банка, клиенту предоставляется информация по его действиям, и оказывается помощь в порядке выполнения его действий.
Прежде всего, карту следует заблокировать. Если по карте были проведены мошеннические или подозрительные операции, банк имеет права приостановить работу с ней.
Немаловажным фактором в борьбе с мошенническими действиями в интернете является информационный ресурс. Нужно не полениться и оставить комментарии. На сегодня представлено большое количество форумом, где всегда можно почерпнуть полезную для себя информацию. Столкнувшись с обманом, важно информировать, рассказать о компании, представить максимум информации о ней. Отзыв – прекрасная возможность поделиться советом!