В среду, 13 ноября, в ходе заседания комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования в горсовете Омска начальник Управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров отчитался о ремонте магистралей в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По его словам, на федеральный транш привели в порядок 18 участков городских трасс площадью больше 6 тысяч квадратных метров, установлено 6 светофоров, нанесена разметка на 45 дорогах. Кассовое исполнение составило 74 %. Работы на объектах почти завершены.
У депутатов в связи с этим возникли вопросы. Так, Аркадий Лунев заметил, что дорога по улице Ленина уже разбита фурами, которую недавно капитально ремонтировали в рамках реконструкции исторического центра.
«Улица Ленина стала колейной полностью. Не кажется ли вам, что нужно ограничивать движение по улицам города большегрузных фур?» – высказался он.
Глава Управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров с ним согласился, однако конкретных путей решения не предложил.
В свою очередь, инфраструктурные недочеты в центре Нефтяников увидел Олег Афанасьев. Он заявил о дефиците зеленых насаждений на проспекте Мира и об огромной луже напротив пешеходного перехода, возле остановки «ДК имени Малунцева», в сторону центра. Начальник дорожного ведомства признал наличие проблем, добавив, что лужи на дороге образованы из-за недостатков в работе подрядчика ремонта этой магистрали. Скорее всего, администрации придется устранять ямы своими силами.
Дмитрий Сахань раскритиковал дорожников за затягивание ремонта магистралей.
«Мы видим положительную тенденцию по исполнению федеральной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Но почему в этом году затянули ремонт. Сроки затянуты по улице Масленникова и 10 лет Октября. Применяете ли какие-то штрафные санкции к подрядчикам за срыв контрактов?» – уточнил он.
На что Владимир Казимиров заверил, что подрядчиков наказывают на внушительные суммы.
Наиболее обсуждаемым получился вопрос о содержании дорог зимой. Депутаты предложили поменять графики работы по обработке трасс противогололедными материалами.
«Я ехал вчера вечером по улицам, Красный Путь, Ленина, Маршала Жукова, по улицам Богдана Хмельницкого и Масленникова. На перекрестках песчинки не лежало. Впереди у нас с вами зима, основной гололед еще предстоит. Я уже молчу про тротуары, я так понимаю, этим должны заниматься предприниматели, но и вы должны подсказывать. Впереди у нас с вами «жаркий сезон». Поэтому обратите внимание. Надо поменять график», – отметил Сергей Дроздов.
Глава Управления дорожного хозяйства и благоустройства заявил, что дороги по «гостевому маршруту» как раз обработали реагентом. И уточнил, что обработка дорожным реагентом обойдется бюджету в 30 миллионов рублей. Это дорого, поэтому трассы посыпают в основном быстроразрушающейся песко-соляной смесью. Что касается использования при посыпке дорог гранитной крошки, то в администрации ждут холодов, чтобы опробовать состав.
Заместитель прокурора Омска Евгений Нефедов спросил, все ли дороги по федеральной программе приняты. Оказалось, что еще идут работы на улице Транссибирской.
«Согласен с предложением, чтобы перевести омские дорожные службы, но перевести в посменный режим работы на зимний период. Потому что дороги надо убирать. Снегопады сужают проезжую часть, плюс выходит техника, которая создает дополнительные неудобства для транспорта. По поводу дорожного антигололедного реагента пожелания депутатского корпуса были услышаны. Надеемся, что этот состав не испортит обувь и не забьет ливневые канализации, мы сможем отказаться от песко-соляной смеси. Кроме того, с наступлением морозов планируется воспользоваться гранитной крошкой, которой активно посыпают дороги на Урале. Как она себя здесь зарекомендует, предсказать сложно. Во всяком случае пробная партия закуплена», – подвел итоги заседания комитета председатель Дмитрий Лицкевич.
В итоге информацию городской администрации приняли к сведению с учетом предложения депутатов – разработать сменный график для работы дорожных служб.