Стала известна позиция правительства Омской области относительно участия в программах федеральных субсидий по развитию городского электротранспорта. Исполнительная власть региона констатирует тот факт, что область в подобных программах не участвует.
Напомним, ранее в горсовете Омска было подготовлено обращение в адрес губернатора Омской области с вопросом об участии региона в программах развития инфраструктуры и обновления подвижного состава электротранспорта. В проекте обращения отмечалось, что в городе Омске износ троллейбусов составляет 97 %, трамваев – 93,9 %. Депутаты предполагали уточнить, участвует ли регион в федеральных проектах по электрическому транспорту, если не участвует – в чем причины такого положения дел. Проект обращения был одобрен на профильном комитете, но не вынесен на итоговое голосование горсовета.
Тем не менее, по нашей информации, обращение было направлено одним из депутатов-инициаторов данного вопроса самостоятельно.
Как следует из ответа правительства Омской области, федеральные нормативные акты предусматривают предоставление субсидий производителям городского наземного электрического транспорта. Субсидии предоставляются производителям техники в размере предоставленной покупателю скидки, остаток стоимости уплачивается покупателем из собственных средств. Бюджетом Омска и Омской области ассигнования на приобретение у производителей электротранспорта не предусмотрены.
Ситуацию комментирует депутат омского горсовета Олег Афанасьев:
«Предоставленные разъяснения не содержат расчетов конкретных сумм, в которые обошлось бы участие в программах. Однако понятно, что бюджет города Омска не может полноценно участвовать в подобных проектах самостоятельно. Депутатам известно, что профильный городской департамент в рамках своих полномочий ведет работу в этом направлении. Тестируются в наших сибирских условиях новые виды техники. Ведутся переговоры с российскими производителями троллейбусов и трамваев, планируется в ближайшее время поставка трамвая производства ОАО «Уралтрансмаш» для пробной эксплуатации. Продолжается сотрудничество с мэрией Москвы, в 2019-2020 годах предполагается получение восьми выведенных из эксплуатации трамваев».
В то же время, по словам Олега Афанасьева, участие в федеральных программах – это компетенция областных ведомств.
«В целом региональным ведомствам, по-моему, стоит уделять больше внимания городскому наземному электрическому транспорту. В том числе регион может инициировать и лоббировать программы, поправки к ним в федеральных структурах, работать, так сказать, на опережение. Если федеральные проекты финансирования не содержат статей по инфраструктуре электротранспорта – область может продвигать соответствующие изменения. На примере других направлений мы видим, что последовательная работа нашего региона с федеральными органами дает отдачу в виде наращивания субсидий.
Судя по информации правительства, подобная работа по электротранспорту на уровне регионального министерства не велась и не ведется. Мы специально заостряем внимание губернатора на вопросах модернизации городского электротранспорта и наземной инфраструктуры», – поделился парламентарий.