Прошедшие сутки в Омске выдались достаточно морозными, и на дорогах города образовалась ледяная корка. Этой зимой дорожники на борьбу с гололедом приняли новый биохимический реагент, который активно плавит лед.
Как рассказал порталу «СуперОмск» директор БУ города «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Казимиров, за последние сутки на городских магистралях использовалась 1 тонна нового тестируемого реагента и 99 тонн песко-соляной смеси.
По словам Владимира Казимирова, в технических условиях к реагенту прописано, что он полностью растворяется в снеге и уходит через ливневку без песка и грязи, а в экологическом плане даже может являться удобрением для растений, высаженных вдоль дороги, благодаря содержанию хлорида магния.
«Этой зимой мы тестируем новый реагент, постоянно обрабатываем дорогу в сторону аэропорта и весной проверим, как он повлияет на зеленые насаждения», – добавил Владимир Казимиров.
Как ранее писал «СуперОмск», по технической документации новый биохимический реагент представляет собой кристаллы серого или светло-коричневого цвета, которые состоят из магния хлористого, карбамида, хлорида кальция и хлорида натрия. Причем последние способствуют коррозии металла. Коррозийная активность раствора с суммарным содержанием солей – 5 %, менее 1,1 миллиграмма на квадратный сантиметр. Степень воздействия на организм человека должна быть умеренно опасной или малоопасной.
Коррозионный реагент используется в основном на оживленных магистралях. Большую его часть потратили во время ледяного дождя, раскидав на Иртышской набережной, по улицам Красный Путь, Гагарина и на проспекте Маркса, а также обработав пешеходные дорожки и тротуары.
За текущий зимний период было израсходовано 2 162 тонны песко-соляной смеси и 43 тонны коррозийного реагента. Такая большая разница в использовании заключается в цене. Ведь 1 тонна биохимического коррозийного реагента обходится в сумму более 20 тысяч рублей, а песко-соляной смеси – порядка 800 рублей.
Оценить новый реагент автомобилисты и пешеходы центральных улиц смогут уже этой весной, когда будет ясно, насколько страдает днище автомобиля или подошва обуви.