В четверг, 21 ноября, на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам в горсовете Омска зашла речь об увеличении штата департамента имущественных отношений. В качестве доводов мэрия приводит то обстоятельство, что это единственное доходное ведомство, не справляющееся с объемом земельных вопросов. В частности, в отделе муниципального земельного контроля департамента, занимающегося истребованием и расчетом неосновательного обогащения на объектах капитального строительства, к 9 существующим надо добавить еще 5 сотрудников.
По словам заместителя директора департамента имущественных отношений Иманжана Караулова, из 125 миллионов рублей финансовых претензий с неосновательного обогащения поступил только 31 миллион рублей.
В свою очередь, директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы Андрей Подгорбунских добавил, что вопрос об увеличении штата стоит по нескольким департаментам.
В связи с этим депутаты попытались разобраться, так ли нужны депимущества дополнительные сотрудники.
«Может, стоит перераспределить полномочия внутри департамента имущественных отношений? Это ваше внутреннее дело», – рассуждал Дмитрий Лицкевич.
Тут мнения разделились. Депутат Сергей Дроздов засомневался в необходимости увеличения штата в ведомстве. Юрий Федотов попытался объективно оценить ситуацию, настаивая на увеличении доходов от земель.
«Меня беспокоит вопрос пополнения казны. Здесь надо расставить приоритеты. У нас есть покупка участков по заниженной кадастровой стоимости, у нас есть случаи неплатежей за аренду земель. То есть много лет стоят объекты, не платят аренду, а потом покупают земельный участок. Естественно, хотя бы раз в год это нужно проконтролировать, – рассуждал Юрий Федотов. – Вы никогда не дождетесь, что департамент архитектуры сделает всю работу по кадастровой стоимости. Другой департамент не заинтересован в том, чтобы сделать вашу работу. Может, нам даже вводить материальное стимулирование сотрудников при таком выявлении участков. У нас что-то выходит за сроки исковой давности. У нас стоят здания, арендаторы которых не платят за землю годами, они спокойно себя чувствуют, у них все хорошо, а бюджет не пополняется».
В продолжение темы Алексей Ложкин заявил о необходимости контроля работы депимущества.
«Нам не помогут 5 единиц сотрудников ничем, нужен контроль. Если почитать отчеты Контрольно-счетной палаты, там можно заработать не 100 миллионов рублей, а гораздо больше. Надо увеличить нагрузку на штат», – уверен он.
Тогда представитель ведомства назвал новую причину – сотрудникам до 820 раз в год приходится выезжать на участки, более того, к каждому арендатору нужен свой подход. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Татьяна Тытарь подтвердила, сотрудники департамента работают до 22 часов, очень большая текучка кадров, в ведомстве часто нет информации по сменившимся собственникам. Так, 3 сотрудника в нынешнем году занимались документами выкупа 965 земельных участков.
Парламентарии высказали инициативы по налаживанию контактов с Росреестром, чтобы получать оперативную информацию. Вплоть до автоматического оповещения о смене собственника или его отсутствии – например, оборудовать «красную кнопку».
«Давно надо было принимать какие-то решения. Потому что у нас истекают сроки давности по истребованию неосновательного обогащения, а есть объекты, которые не оплачиваются. Мы готовы увеличить расходы на управление, добавив в департаменте 5 человек, потом надо смотреть по функционалу: кто-то уходит до 17:45, а иные работают до 22 часов. Плюс нужно автоматизировать работу с кадастровой палатой и с Росреестром, чтобы корректно начислять плату. Понятно, что пакет документов устарел из-за постоянной смены кадрового состава. Такое ощущение, что многие документы создавались с нуля, потому что потеряна преемственность», – подытожил размышления коллег Юрий Федотов.
В итоге депутаты поддержали предложение мэрии по увеличению штата сотрудников департамента, решение вопроса останется на контроле в комитете. К этой теме еще вернутся при обсуждении бюджета на 2020 год в режиме второго чтения и в весеннюю сессию.