Контрольно-счетная палата Омске проанализировала работу муниципальных перевозчиков в 3 квартале 2019 года и выявила массу нарушений. Результаты легли в основу отчета, представленного депутатам горсовета на комитете по финансово-бюджетным вопросам в четверг, 21 ноября.
Как стало известно «СуперОмску», эксперты ведомства отметили возросшую почти на треть задолженность по займам, которые предоставляло МП «Электрический транспорт» муниципальным пассажирским предприятиям, достигла на момент проверки 33 миллионов рублей.
Так, ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» накопило за 10 лет долги в размере 6,3 миллиона рублей. МП «ПП №4» за 6 лет осталось должно 3,6 миллиона рублей, еще 23 миллиона рублей – задолженность, не погашаемая более года.
При этом меры по взысканию просроченной задолженности в размере 9,857 миллиона рублей с МП «ПП №4» и , ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» со стороны МП «Электрический транспорт», курирующего работу автобусов и троллейбусов, не предпринимались.
В результате в адрес муниципального предприятия «Электрический транспорт» было направлено представление.
Напомним, формальное слияние нескольких муниципальных перевозчиков, ПП №2, ПП №7 и ПП №4 в одно предприятие, ПП №8 произошло еще в мае 2018 года. Все эти организации контролируют работу муниципальных автобусов.
На сегодняшний день остались отдельно работающие ПП №8 и ПП №7. Причем первое предприятие занимается перевозками омичей, а второе сдает автобусы в аренду «головному» предприятию, ПП №8. Фактически от ПП №7 остались только директор и бухгалтер.
Судя по всему, долги муниципальным перевозчикам, накопленные за несколько лет, попросту «простят».