Роспотребнадзор раскрыл основные направления жалоб от омичей

Управление Роспотребнадзора Омской области привело статистику за последние 10 месяцев текущего года. За данный период от омичей поступило 3 879 письменных обращений, что на 1 852 больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда поступило 2 027 обращений.

Чаще всего омичи жаловались на нарушения прав потребителей в сфере услуг – 3 256 (84 %), в сфере розничной торговли – 623 (16 %), включая продажи через «Интернет» – 245 (39,3 %).

В сфере защиты прав потребителей на услуги за 10 месяцев преобладают жалобы на жилищно-коммунальные – 2 115 (65 %); финансовые – 264 (8,1 %); услуги связи – 171 (5,2 %), а также бытовые и транспортные – 84 и 75 (2,5 %, 2,3 % соответственно). На прочие услуги поступило  – 547 (16,7 %) жалоб.

За отчетный период по поступившим обращениям Управление провело 163 предварительные проверки и вынесло 86 предостережений.

Кроме того, сотрудники регионального Роспотребнадзора провели 212 контрольно-надзорных мероприятий на предмет соблюдения законодательства в области защиты прав потребителей и в ходе 178 (84 %) из них выявили нарушения обязательных требований. В это число вошли 62 контрольные закупки, из которых 52 нарушения подтвердились.

За отчетный период времени (до ноября) в защиту прав потребителей был составлен 21 иск, 19 из которых были рассмотрены и полностью либо частично удовлетворены. В пользу потребителей присуждено в общей сложности 772 229 рубля, включая 73 тысячи рублей в счет компенсации морального вреда. Остальные иски находятся на рассмотрении.

Перейти на полную версию сайта