Депутат подготовил народный бюджет Омска на 2020 год

У бюджета на 2020 год есть все шансы стать по-настоящему народным. Перераспределение средств в пользу общественных интересов предложил председатель комитета по экономическому развитию и муниципальной собственности Омского горсовета Олег Афанасьев.

В сумме народный избранник предлагает снять около 180 миллионов рублей с расходов на обсуживание административного аппарата и перевести их на финансирование благоустройства, детских садов, спортивных школ, учреждений культуры.

К примеру, на строку «Программа «Благоустройство общественных территорий» депутат предлагает добавить 40 миллионов рублей. Таким образом, общая сумма финансирования на те же самые межквартальные проезды и дворовые территории увеличится с запланированных 63,8 миллиона рублей, до 103,8 миллиона рублей.

Предложенные поправки комментирует депутат омского городского совета Олег Афанасьев.

«… Первое, что необходимо отметить – это потребность в большем включении как можно большего круга депутатов в детали бюджетного процесса. На мой взгляд, на сегодняшний день назрела необходимость на базе комитета по финансово-бюджетным вопросам создать рабочую группу, которая ознакомилась бы с деталями бюджетных заявок распорядителей бюджетных средств. А также проработала бы детально материалы по источникам доходов. 

Со своей стороны попробую проработать этот вопрос с председателем комитета Ю.Н. Федотовым, который в прошлые созывы организовывал подобную работу. По-моему, наш созыв в этом плане выглядит скромнее, чем предыдущие. Те поправки, которые я внес – это только надводная часть «айсберга», на самом деле. Мы видим, что с тех пор, как депутатский корпус перебирал детали и первичные материалы бюджета, помимо того, что обязательно к предоставлению при внесении проекта бюджета, в бюджетные «строки» попало много непрофильных, дублирующихся и т.п. расходов. 

Кроме того, когда ранее депутаты рассматривали эти «первичные» материалы, параметры бюджета были, мягко говоря, иными, ситуация в экономике была иной. Одно дело выделять средства, к примеру, на «праздничные» инициативы в 2004, 2008, 2012 годах, совсем другое – в 2019 году. 

У нас есть несколько сценариев в городской социально-экономической стратегии. И вроде как формально мы идем по относительно благополучному сценарию. Но то, что нам показывают на комитетах, те детали положения дел в культуре, образовании, благоустройстве, муниципальных предприятиях – это, скорее, уже «сценарий выживания». Износ зданий учреждений социальной сферы – запредельный, 50-60 %. У нас нет достаточно денег, чтобы привести в сколько-нибудь нормальное состояние ливневую канализацию хотя бы на крупнейших магистралях. И так далее.

Город не справляется со своими прямыми каждодневными обязанностями по причине недофинансирования, представители Мэрии нам в деталях описывают это на каждом комитете. И еще говорят: «сколько депутаты выделили, так и работаем». И они в этом смысле правы. Но потом эти же представители Мэрии приходят к нам и просят десятки миллионов на КТОСы, десятки-сотни миллионов на «праздники», десятки миллионов на СМИ, на «золотые парашюты», на администрирование. Уверен, что депутаты должны в этих случаях говорить «нет».

У нас, на самом деле, по моим самым скромным оценкам, до 500 миллионов – это непрофильные, необязательные расходы, которые спокойно можно перераспределить. Я уверен, депутатский корпус, если он честен с собой, сегодня должен сам себе сказать, что город уже выживает. И просто нет возможности разбрасывать деньги, нужно отодвинуть от бюджета все, что не является прямой обязанностью муниципалитета. 

Второе – это позиция фракции «Единой России», в которую я вхожу. В.В. Путин говорит нам: трясите чиновников. От нас Президент этого требует напрямую. Полагаю, что фракция и должна «трясти» городских чиновников. Прийти на фракцию «Единой России» для чиновника должно означать прийти на ковер.  Иначе говоря, фракция должна стремиться формировать позицию Мэрии, а не наоборот. Это было бы реализацией требований В.В. Путина. А позиция фракции должна формироваться на основе уставных документов партии и запроса тех, кто поддержал нас на выборах, на интересах наших граждан. На приемах граждане требуют от  нас решений по школам, дорогам, благоустройству. И, знаете ли, еще ни один гражданин не просил финансировать  автохозяйство Мэрии. 

В этом смысле фракция, на мой взгляд, также должна подключиться к бюджетному процессу. Причем, речь нужно вести не просто об одобрении или неодобрении проекта, разработанного Мэрией, а о деталях. Нам нужны КТОСы? Нам нужно каждый год выделять десятки миллионов на «золотые парашюты»? На служебные автомобили Мэрии? Если нужно – то где мы возьмем бюджетные деньги на то, что от нас требуют горожане? Полагаю, фракции следует выработать ответы на эти вопросы. 

Третье, что касается непосредственно моих предложений. 

Коротко говоря, я предлагаю снять около 180 миллионов с ряда строк и перевести их на финансирование благоустройства и детских учреждений, учреждений культуры.

Я предлагаю сократить финансирование некоммерческих организаций, общественного территориального самоуправления, городских СМИ и расходы на администрирование. 

Полагаю, у коллег по горсовету самое большое несогласие вызовут предложения по общественным организациям и общественному территориальному самоуправлению. В связи с этим хотелось бы напомнить коллегам и широкому кругу граждан про те акты Контрольно-счетной палаты, которые отражают деятельность по этим направлениям. Просто поднимите это и прочтите, куда идут бюджетные деньги, вместо разваливающихся школ и детских садов. 

Если есть действительно хорошие конкретные КТОСы, которые по-настоящему, не на бумаге, организуют жизнь микрорайона, давайте обсуждать по конкретным КТОСам. Выберем их, выделим, подумаем, что с ними сделать – а остальным уберем финансирование. 

Мы содержим, насколько можно понять из актов Контрольно-счетной палаты, пять (!) окружных организаций-надстроек над КТОСами, по отделу в каждой окружной администрации, еще и департамент профильный, под КТОСы и общественные организации. Не жирно ли это с учетом состояния социальной сферы и состояния бюджета? С учетом того, что это вообще необязательные траты? С учетом околонулевого КПД?

Я считаю, что это тупик – каждый год читать акты Контрольно-счетной палаты, где говорится о том, что по конкретным строкам деньги просто уходят в песок. А потом просто голосовать за эти же строки. Еще и, повторюсь, эти траты не являются обязанностью муниципалитета, это, по сути, просто желание нашей Мэрии.  

Что касается СМИ, администрирования – здесь речь идет о том, что недопустимо увеличивать финансирование по этим направлениям. А это заложено в проект бюджета. 

А в целом, повторюсь, нужно полностью перебирать бюджет вручную, первичные документы. Бюджет это основное, на него завязано положение дел в городском хозяйстве, учреждениях. С учетом текущей социально-экономической ситуации город не может позволить себе многое из того, что позволял ранее. А с учетом политической обстановки, полагаю, депутатский корпус разделяет моральную ответственность за все траты. Поэтому мы с коллегами обязаны требовать от бюрократии объяснений и обоснований за каждую копейку. Если траты безрезультативны, неэффективны, необязательны, необходимо от них отказываться. 

Перейти на полную версию сайта