«СуперОмск» выяснил некоторые подробности уголовного дела в отношении заведующего травматологическим отделением МСЧ № 4 Евгения Пенькова. Напомним, в пятницу, 29 ноября, суд признал врача ортопеда-травматолога виновным в получении взятки в крупном размере.
Как выяснилось, взятки от омской предпринимательницы, владелицы нескольких фирм, занимающихся поставками медицинских изделий и препаратов, Пеньков, по сути, брал ради своих пациентов.
«Дело в том, что Пеньков считается высококлассным специалистом. Таких называют врач с золотыми руками. Он отлично знал, какие препараты и каких производителей ему нужны. Для него была важна не цена изделия, а качество и характеристики, скажем, приживется протез или нет. Получилось так, что те самые качественные медицинские изделия в Омск как раз и поставляли только фирмы, той самой предпринимательницы», – рассказал «СуперОмску» источник в силовых структурах.
Дабы получить именно эти препараты в МСЧ № 4, Пеньков якобы и пошел на сделку с бизнесвумен. Он обеспечивал ей победу в конкурсах, а она, в свою очередь, платила ему вознаграждение – «бонусы от 3 до 5 % от суммы контракта». В итоге, по данным следователей, за 11 месяцев осужденный получил таких бонусов на 876 тысяч рублей.
В СКР по Омской области квалифицировали эти «бонусы» как взятку в крупном размере. Согласился с такой квалификацией и суд, который признал Евгения Пенькова виновным в тяжком преступлении и оставил на свободе, ограничившись лишь штрафом в 3 миллиона рублей и запретов занимать руководящие должности на 3 года. Также в доход государства уйдет и сумма взятки. При этом прокуратура просила для врача 8 лет и 6 месяцев в колонии строгого режима.
Сам Пеньков в ходе суда признал вину в инкриминируемых деяних, но от дачи показаний отказался, «спрятавшись» за 51 статьей Конституции РФ.
Между тем, как стало известно «СуперОмску», в ходе обысков в доме у Пенькова нашли около 4,5 миллиона рублей.
«При обыске у обвиняемого нашли 1,7 миллиона рублей. 24 тысячи долларов США и 17 тысяч евро. Сначала на эти деньги был наложен арест, но потом он был снят», – сообщили в СКР по Омской области.
Выяснилось, что эта наличность не имеет никакого отношения к уголовному делу о взятках.