Во вторник, 3 декабря, на заседании комитета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка, центральной темой обсуждения стали новации рынка рекламных конструкций.
Как ранее сообщал «СуперОмск», предполагается запретить на фасадах жилых зданий «бегущую строку» и «панель-кронштейн» с подсветом, не оборудованной сменой изображений. Кроме того, власти планируют установить светоизлучающие конструкции с возможностью демонстрации изображения для стел, а также размещать брандмауэрные панно на фасадах коммерческих объектов, не имеющих жилого предназначения.
Депутаты и предприниматели представили совместные поправки в это положение, вопрос вернули на доработку в профильный комитет. И теперь работа над документом вышла на новый виток. Парламентарии и бизнесмены предложили скорректировать правила установки и эксплуатации рекламных конструкций: разрешить на фасадных частях брандмауэрное панно и медиафасад на коммерческих объектах при условии, что не будет закрывать архитектурные детали здания.
Депутаты горсовета решили прояснить некоторые детали этих изменений. В частности, председателя комитета Георгий Архипова интересовал вопрос пожарной безопасности, связанный с размещением баннеров на гостиницах. Дело в том, что помещения этих заведений оформлены как нежилые помещения. И в этом кроется некая юридическая коллизия, выгодная для предпринимателей, но небезопасная для клиентов отелей.
«Возможно ли будет перекрывать баннерной сеткой фасады гостиниц? Они все оформлены как нежилые здания. Второй вопрос пожарной безопасности. Какими СНИПами и гостами регулируется размещение рекламных конструкций, баннеров и мультимедийных фасадов на гостиницах? От пожаров никто не застрахован, это вопрос безопасности людей», - выразил тревогу он.
На что заместитель управляющего делами администрации Омска, начальник правового обеспечения управления делами администрации Омска Юрий Казаков признал, что не владеет информацией.
В свою очередь, председатель общественной организации «Оплот», заместитель руководителя комитета Юрий Козловский представил поправку, согласно которой разрешалось бы размещать на глухих стенах коммерческих зданий более одной рекламной конструкции.
«Читаю документ: «На одной стене здания допускается установка не более одной рекламной конструкции типа брандмауэрное панно или медиафасад». Здесь не говорится ни о коммерческой недвижимости, ни о просто жилом доме. Не понятен механизм размещения. Почему нельзя повесить 2-3 брандмауэрных панно, если они гармонично вписываются в архитектуру?», - уточнил он.
На что Александр Казаков в целом согласился с мнением депутата, добавив, что на многоквартирных домах такие панно не нужны. Однако какие-то запрещающие меры необходимы, чтобы фасады многоэтажек не напоминали доски объявлений, и их нужно оставить.
В продолжение темы парламентарии привели примеры, где в городе на жилых зданиях с глухими стенами висят по 2-3 рекламы.
Подводя черту под обсуждениями, Юрий Козловский обозначил свою точку зрения, схожую с позицией предпринимательского сообщества.
«Ранее на заседании горсовета поступила поправка от предпринимателей, касающаяся размещения медиафасадов и брандмауэрных панно. Бизнес не согласен с тем, что на такие конструкции могут размещаться только в одном экземпляре. У нас в городе разные фасады. Зачем ограничивать наших предпринимателей? Позиция администрации не ясна, поэтому будем работать над увеличением этих видов рекламных конструкций на глухих стенах коммерческих зданий», - заявил парламентарий.
Представители комитета проголосовали за проект решения комитета в целом, а также за поправку Юрия Козловского с доработкой юристов, работа над документом продолжится.
Депутаты и бизнесмены уберегли от стагнации рынок рекламных конструкций Омска