Материал с любопытными наблюдениями над статьями в изданиях холдинга «ТРИЭС» опубликовал накануне сайт «Омск-информ». Судя по мнению автора заметки, владелец медиаконгломерата Сергей Сусликов сменил вектор медийного флюгера, выделив лучшее место в «желтом» издании.
«В нынешнем году, похоже, издатель Сергей Сусликов не устоял перед соблазном. По версии принадлежащего ему глянца – журнала «Бизнес-курс», человеком года образца 2019-го стал… омский губернатор Александр Бурков. Что ж, прогиб засчитан. Если еще в прошлом году медиаменеджер сомневался, «назначать» ли варяга с Урала таковым, то под конец года уходящего окончательно сдался. Или продался?» – пишет «Омск-информ».
Резонно возникают вопросы о мотивах помпезно показной лояльности. Ведь Сусликов позиционировал себя как подчеркнуто независимого, беспощадного к чиновникам журналиста и издателя, беспрерывно размещая расследования (впрочем, такая информация часто заставляет сомневаться в объективности и качестве «разоблачений»). По версии «Омск-информа», причиной «переобувания» могли стать неприятности с законом, и в такой ситуации Сусликов готов пренебречь «беспощадностью».
«Вероятно, Сусликов заручился поддержкой региональной власти. Всем известно, на его сына заведено уголовное дело. Егора Сусликова подозревают в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. По информации официальных источников, речь идет более чем о 28 миллионах рублей».
И это не единственный случай, когда, по словам автора заметки, от ненависти до любви был всего один шаг.
«Похоже, помощь семье в такой ситуации очень и очень нужна. Иначе с чего вдруг рьяно критикуемый «Бизнес-курсом» региональный «мусорный оператор» арендовал офис на Декабристов, принадлежащий холдингу Сусликова? Или с чего вдруг «оппозиционер» Сусликов так резко возлюбил региональные власти?» – задается вопросом «Омск-информ».
Остается открытым вопрос, взаимна ли эта симпатия и нуждается ли губернатор в подхалимаже со стороны медиамагната с неоднозначной репутацией. Такая поддержка вполне может оказаться «токсичной» – все равно, что садиться играть в карты с шулером, надеясь на честную победу.