Криптовалюты

Доллар - 64,30

Евро - 69,41

Тенге - 0,17

Судебные новости1448

Омский «Пассажирсервис» в 9 раз переплатил за программное обеспечение для обслуживания транспортных карт

Омский «Пассажирсервис» в 9 раз переплатил за программное обеспечение для обслуживания транспортных карт

Как стало известно «СуперОмску», 4 декабря 2019 года в Арбитражный суд Омской области поступило исковое заявление от Муниципального предприятия «Пассажирсервис» к УФАС по Омской области о признании недействительным ненормативного правового акта. Материалы дела пока не опубликованы. Но, по все видимости, речь идет о решении комиссии антимонопольного органа, которая уличила транспортников в нарушении закона о конкуренции. 

Напомним, еще в конце апреля в УФАС с заявлением о нарушении «Пассажирсервисом» антимонопольного законодательства обратились ООО «Бенток-Смоленск» и прокуратура города Омска.

Как полагали «Бенток-Смоленск», омичи купили неисключительные права на программное обеспечение реестра социальных транспортных карт и заключили контракт по предоставлению неисключительных прав на программное обеспечение «Удобный маршрут» у единственного поставщика. Тем самым, по мнению обратившихся, «Пассажирсервис» предоставил ООО «Удобный маршрут» преимущество по заключению договоров, что привело к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Из объяснений «Бенток-Смоленск» следовало, что они предлагают потребителям автоматизированную систему оплаты проезда «Ехать быстро». Это программное обеспечение, в которое встроены модули: «Администратор», «Кассир», «Аналитик», «Агент». Потому программные продукты «Ехать быстро» и «Удобный маршрут» являются взаимозаменяемым ПО, поскольку имеют один и тот же круг потребителей.

«На момент заключения с единственным поставщиком договоров на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение реестра социальных транспортных карт и предоставление неисключительных прав на ПО «Удобный маршрут» общая сумма составила 9 миллионов рублей у ООО «Удобный маршрут». Между тем у заказчика (Пассажирсервис» – прим. ред.) уже имелся аналогичный программный продукт, приобретенный первоначально за 10 тысяч рублей, а позже доработанный и внедренный за 1 086 180, 45 рублей», – значится в претензии «Бенток-Смоленск».

Более того, в 2015-2017 годах омичи уже заключали аналогичные контракты на конкурентных конкурсах, цена которых не превышала 1 миллиона рублей. Однако в сентябре прошлого года в положение о закупке, товаров и услуг «Пассажирсервиса» были внесены изменения и в одном из пунктов появилась фраза «договоры, заключаемые по подпунктам… не ограничены в сумме», плюс появились строчки и про единственного поставщика. Как считают в «Бенток-Смоленск», все эти изменения были внесены в положение о закупках ради лоббирования интересов ООО «Удобный маршрут», которое уже работало с омскими транспортниками.

Аналогичные притензии к «Пассажирсервису» предъявляли и в омской прокуратуре, где посчитали, что отсутствие пункта по ограничению сумм договоров при закупке у единственного поставщика как раз и создает благоприятные условия для ограничения конкуренции.

Комиссия УФАС внимательно проанализировала все претензии, изучила документы и заслушала мнение всех сторон, в том числе и «Пассажирсервиса». Последние пояснили, что действовали только в рамках закона, мол, предложение «Бенток-Смоленска» в конечном итоге обошлось бы более чем в 17,5 миллиона рублей, потому и был заключен договор с ООО «Удобный маршрут», которые якобы предложили более выгодный и безальтернативный продукт.

Вот только в УФАС решили иначе и признали действия МП «Пассажирсервис» нарушающими ФЗ «О защите конкуренции». Предприятию выдали предписание убрать из положения о закупках те самые пункты и подпункты про единственного поставщика и про «не ограничены в сумме». Помимо этого, все материалы дела пойдут в УФАС для решения вопроса о возбуждении административного дела.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории "Судебные новости"
Читать все омские новости