ИТОГИ НЕДЕЛИ: новый состав Общественной палаты, недовольство школьной шестидневкой и урезание тарифов городскому транспорту

Общественная палата обновилась на треть 

В Омской области выбрали 10 новых членов Общественной палаты, что составляет треть от общего состава. Голосовали их коллеги из нового созыва, которых ранее уже утвердили депутаты Заксобрания и губернатор. За несколько дней до выборов число претендентов на оставшуюся треть общественной палаты резко сократилось с 25 до 16 – восьми отказали из-за якобы несоответствия выдвинувших их общественных объединений положенным требованиям, а один снял свою кандидатуру.

Помимо «отсева» ряда претендентов, голосование за финальную десятку членов общественной палаты в итоге оказалось открытым, что породило опасения в возможности заинтересованных лиц повлиять на результат.

Таким образом, доизбрали главу молодежного совета при ОГС Андрея Бема, председателя Координационного совета Омского областного Союза садоводческих и дачных некоммерческих организаций Виктора Бобыря, президента Омского регионального молодежного общественного движения «Омская молодежь» Сюзанну Егиян, преподавателя истории и обществознания Омского монтажного техникума Галину Кудрю, директора СРО НП «Энергоудиторы Сибири» Ивана Кухаренко, директора гимназии № 26 Тамару Синичникову, индивидуального предпринимателя Ашота Татояна, директора института инновационного инклюзивного образования ОмГПУ Надежду Чекалеву, председателя Омской региональной общественной организации «Волонтерский Корпус победы» Павла Шильникова и управляющего культурно-деловым центром Российско-немецкого дома города Омска Фонда поддержки культурных и социально-экономических инициатив этнических немцев «Возрождение» Павла Эккерта.

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:

Пока преобладает социально-гуманитарная интеллигенция, довольно мало самостоятельных бизнесменов, много членов общественных организаций (что объяснимо). Вошли и принципиальные оппоненты руководства областного политического блока (напомним о давнем личном конфликте с Михаилом Каракозом Сюзанны Егиян).

В целом, пока ни на какие существенные процессы ОП не влияет. Для усиления влиятельности она должна разрабатывать собственные проекты, выступать арбитром по экологическим, деловым и иным конфликтам. Пока этого не наблюдается, и с каждым созывом значимость ОП продолжает падать.

Касательно сокращения круга претендентов, Миниханов давно составляет проблемы областному политическому блоку, поэтому его недопущение к выборам – формально по собственному желанию – явно носит заказной характер. В остальном, в целом, голосование было относительно честным, что опять-таки объясняется главным образом незначительной ролью ОП в жизни региона.

 

Депутаты вступились против учебы по субботам 

В Омском горсовете подняли вопрос шестидневной недели в школах – предлагалось перевести их на пятидневный режим. По мнению авторов идеи, учеба по субботам отнимает силы у детей, они в итоге хуже учатся, успеваемость падает. Страдают занятия в кружках и секциях, да и на общение в семье остается меньше времени, особенно на фоне того, что идут разговоры о четырехдневной неделе для взрослых.

Поразительную аргументацию против отмены шестидневки выдвинул глава финансового блока мэрии Богдан Масан – мол, если дети не будут учиться по субботам, то придется отапливать школы зря. Судя по этой логике, можно и чиновников администрации города также выгонять на работу в субботу, ведь иначе зря приходится тратиться на отопление здания мэрии.

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»: 

В целом, напряженный характер занятий школьников во многом объясняется личной заинтересованностью директоров в навязывании дополнительных услуг, с которых они имеют свои пять процентов. Если эта «легально коррупционная» схема будет уничтожена, социально-психологическая обстановка в школах и напряженность режима занятий сразу же значительно снизятся, упростится и жизнь учителей, которые во многом сейчас и занимаются не учебным процессом, а оформлением оплаты разного рода дополнительных услуг.

Позиция Богдана Масана в целом логична, но логика тут в том, что в городе реально не хватает почти 20 процентов школ для перехода на односменный режим. Если в сельской местности количество школьных мест даже превышает потребности, то в городе проблема в установленные майским указом сроки явно не будет решена. Естественно, признать этого официально чиновники, конечно, не могут, поэтому и вынуждены на ходу придумывать отговорки про отопление. Ограничивать режим занятий пятидневкой в этих условиях означает лишь ухудшать условия обучения.

В случае если будет найдено порядка 20 миллиардов на новые школы в черте города, вполне вероятно, вопрос с отменой шестидневки может решиться. Пока же делается все с точностью до наоборот – отменяются выплаты для «семейников», хотя эта форма обучения позволяет экономить колоссальные средства на школьных местах, а обучающиеся в школах все более и более облагаются поборами и сборами на дополнительные услуги, качество которых подчас не выдерживает никакой критики.

 

Муниципальному транспорту урезали тариф 


Региональная энергетическая комиссия Омской области опубликовала проект приказа об установлении тарифа на проезд в муниципальном транспорте в 2020 году. Для ПАТП № 8, аккумулирующего автобусный транспорт, рекомендовано установить тариф в 37,99 рубля. Для муниципального предприятия «Электрический транспорт», объединяющего троллейбусный и трамвайный парки, предлагается тариф в 43,1 рубля.

При этом действующий тариф для ПП № 8 составляет 40,94 рубля, для «Электрического транспорта» – 40,67 рубля. То есть в отличие от обычной практики тариф даже урежут.

Отметим, на размер платы за проезд это не повлияет – она останется прежней. При этом повышение стоимости билета обычно объясняли ростом затрат и тарифа, а вот в обратную сторону это пока не работает.

По словам директора дептранса Александра Вялкова, благодаря обновлению автопарка себестоимость перевозки снизилась с 30 до 23 рублей, затраты на топливо, запчасти, зарплату и так далее снизятся на 310 миллионов в целом.

Ранее горсовет утверждал сумму субсидий на компенсацию разницы между тарифом и провозной платой. Сейчас ПП-8 работает по муниципальному контракту через тендер мэрии – за фиксированную сумму перевозчик обязуется обеспечить работу по списку маршрутов по утвержденному графику, перечисляя выручку в городскую казну. По расчетам чиновников, в 2020 году за 2,1 миллиарда рублей 400 автобусов должны будут перевезти за год не менее 51,7 миллиона пассажиров и проехать 25,6 миллиона километров.

Комментарий экспертного совета «СуперОмска»:

Снижение тарифа в первую очередь связано с тем, что процент износа снизился с 80 до 60, это позволяет экономить и на топливе, и на расходных материалах. Сократился и штат сотрудников. В итоге защищенные дотации должны снижаться, это было очевидное условие выделения средств из областного бюджета на новую технику. Тарифы выглядят в этих условиях логичными, следующим этапом необходимо обновление техники электротранспорта, тогда и его тарифы можно будет существенно снизить.

Предприятиям придется считать доходы и работать очень экономно, при этом тарифная разница позволяет выделять еще большие средства на закупку нового подвижного состава, а это в свою очередь – еще сильнее сдерживать тарифы.

Перейти на полную версию сайта