В среду, 11 декабря, на заседании комитета по вопросам градостроительства и архитектуры в горсовете Омска центральной темой обсуждения стал приказ Росавиации.
Документ предполагает с 29 марта 2020 года установление границ приаэродромной территории вблизи аэропорта Омск-Центральный. По нему в радиусе 15 километров и на высоте в 245 метров планируется запретить размещение любых объектов, создающих помехи в работе механизмов или привлекающих птиц.
Всего предлагается установить семь санитарно-защитных подзон, находящихся в зоне взлетно-посадочной полосы. Проще говоря, под запрет на строительство и размещение попадут все городские здания, мусоросортировочные компексы, кафе, за исключением небольшого участка Старого Кировска. На рассмотрение депутатов представили три схемы.
Вице-мэр, директор департамента градостроительства и архитектуры Михаил Губин сразу оговорился, что документ спорный, поскольку ограничения строительства новых зданий захватят большую часть города.
«Нас очень не радует эта приаэродромная территория, потому что накладывает большие запреты на жилищное строительство и на соцобъекты. Нам придется расстаться с идеей построить 4 садика и 1 школу. Мы уже обратились в Росавиацию, задав вопрос. Но всем известно, что волна поднялась по всей России, и в следующем году планируется принять смягчающие нормы на федеральном уровне», – пояснил он.
Председатель комитета Дмитрий Лицкевич пояснил коллегам, что в случае реализации приказа Росавиации придется попрощаться с уже существующими объектами.
«Это проект, тормозящий развитие города. Поскольку там сеть защитных зон, предполагающая ограничения по уровню шума, надо закрывать мусоросортировочный завод на Левобережье и «Птичью гавань». Запреты коснутся и промышленных зон. Схема в 15 километров накрывает весь город. Понятно, что есть федеральное законодательство, которое обязывает. Но, с другой стороны, решение касается развития всего города. Потому торопиться здесь не стоит», – рассуждал он.
Тогда Юрий Федотов предложил не принимать решение, оставив вопрос в комитете. Он обратил внимание на непроработанность закона.
«У меня вызывают сомнения эти карты-схемы. Чтобы нарисовать линии шума, надо поставить определенное количество датчиков. А на этот проект потратили всего 3 миллиона рублей. И еще у меня есть сомнения в уровне шума. Я ни разу не видел, чтобы самолет садился на Московке, а здесь составители схемы наложили ограничения. Сомневаюсь как человек с инженерным образованием, что кто-то измерял глиссады самолетов. У меня большие сомнения в объективности этих замеров, – заявил он. – Я когда узнал о законопроекте, специально слушал садящийся самолет в своей машине. Так вот, шум от дорог выше, чем звук от самолета. У нас же до сих пор нет санитарных норм по шуму? У меня предложение, не принимать предложенный проект решения до выяснения всех рисков. Некоторые города, которые не согласны, заказывают свои проекты расчета».
Как оказалось, работа над документом шла два года, но депутаты увидели его впервые.
В продолжение темы слово взял депутат Заксобрания Валерий Кокорин, который пришел в горсовет поддержать коллег. Он полагает, что если бы власти заранее согласовали все технические моменты с шумами и расстояниями возле аэропорта, сегодняшнего вопроса бы не стояло.
«Я познакомился с документом, нельзя принимать такое решение. Вызывает вопросы следующее: проектом постановления правительства предполагается согласование с муниципалитетом. Оно произошло как-то непонятно, никто не вник в проект ограничений и не оценил его. Согласование проходило по линии Минтранса, а все остальные структуры не были задействованы», – подытожил он.