МТС Банк проанализировал предпочтения жителей Омской области в период предновогодних покупок. Анализ собственных данных за 2018 и 2019 годы показал, что смартфон – по-прежнему самый популярный новогодний подарок, а игрушки являются безоговорочным лидером по приросту продаж.
Новый год в России не только один из самых любимых праздников, но и один из самых хлопотных: надо не забыть поздравить родных, друзей, коллег – список зачастую доходит до нескольких десятков человек. Аналитики МТС Банка выделили пять категорий, в которых значительно увеличивается количество транзакций в декабре по сравнению с остальными месяцами в году.
Что может лежать под елкой омича: топ-5 подарков
1. Смартфон – вероятность 43 %. В последний месяц года россияне чаще всего покупают смартфоны, гаджеты и аксессуары к ним.
2. Одежда – 24 %. В России принято встречать Новый год в чем-то новом, а если не знаешь, что подарить – всегда на помощь придет сертификат магазина одежды или магазина косметики.
3. Косметика – 14 %.
4. Игрушка – 12 %. Если взрослого можно поздравить символической бутылкой игристого или коробкой конфет, то ребенка без подарка оставить нельзя!
5. Книга – 7 %. Мы живем в цифровую эру, где широко распространены электронные книги, но бумажные книги по-прежнему являются одним из самых популярных подарков на Новый год.
Самый бурный рост в декабре по отношению к другим месяцам года показали покупки игрушек – 47 %, косметики – 34 % и смартфонов – 29 %. Игрушка – универсальный подарок, который можно подарить не только ребенку, но и взрослому: это может быть и елочное украшение, и символ наступающего года по восточному гороскопу.
Женщины тратят больше на покупку подарков в предновогодний период. Из общего количества расходов в рассматриваемых категориях 57 % приходится на представительниц слабого пола.
В декабре жители Омской области совершают самое большое в году количество пожертвований. По отношению к другим месяцам года их количество увеличивается на 71 %. Этому способствуют Всемирный день благотворительности − «Щедрый вторник», большие и светлые праздники Новый год и Рождество.
Во время новогодних каникул омичи активно ходят в кино – январь здесь самый посещаемый месяц в году. Количество транзакций в кинотеатрах увеличилось на 59 % по отношению к другим месяцам.