«Опоздала на работу из-за какой-то переработки!» – омские пассажиры почувствовали на себе новые ограничения для водителей автобусов и грузовиков

Опоздала на работу жительница пригородного омского поселка. Виной тому стал не снегопад и предновогодние пробки, а новые поправки в Правила дорожного движения, которые касаются водителей большегрузов и автобусов.

«Ехала на работу в маршрутке № 120. Время – чуть больше 9 часов утра. Перед въездом на мост на Южном обходе, там, где закрытый пост ГИБДД, нас остановил сотрудник Госавтоинспекции. Сначала проверил документы, потом попросил пощелкать что-то на тахографе, сказал про переработку и пригласил водителя в патрульный автомобиль. Он ушел и пропал на полчаса», – возмущается жительница села Троицкое Татьяна М.

По словам женщины, пока они ждали возвращения «пропавшего», мимо них проехали еще две 120-е маршрутки, но выйти и пересесть было невозможно.

«Нас остановили практически посредине кольца, там довольно-таки оживленное движение, как-никак федеральная трасса, а пешеходных переходов нет. Сидели и ждали. Одна из пассажирок даже выглянула в дверь, стала кричать инспектору, что опаздывает на работу. В ответ услышала, что, мол, ему все равно, потерпите и скоро поедете», – рассказывает Татьяна.

Когда водитель вернулся, как уверяет омичка, то сразу стал звонить то ли коллегам, то ли хозяину маршрутки и рассказывать об инциденте.

«Как я поняла, его остановили за то, что он якобы проездил уже более 4 часов и пора делать какой-то перерыв. Выписали ему штраф или нет, честно – не знаю, но до конечной доехать все же позволили. Только нам от этого не легче, на работу я и другие пассажиры уже опоздали», – сетует жительница пригорода.

Напомним, Правительство РФ ограничило время нахождения за рулем для водителей автобусов и грузовиков до 10 часов в сутки, и то только лишь два раза в неделю. В другие дни смены не должны превышать 9 часов. При этом после 4 с половиной часов в пути необходимо в обязательном порядке сделать перерыв на отдых длительностью не менее 45 минут. Вот только если водитель не нашел подходящего места для стоянки, то он может продолжить движение, но не свыше 1-2 часов. Соблюдение этих требований и должны будут контролировать установленные в автобусах и грузовиках тахографы.

Вероятно, что маршрутчик, про которого рассказывала Татьяна М., и попал под действие этих поправок, неслучайно же он что-то щелкал на тахографе. Если предположить, что в рейс он, к примеру, выехал в 5 часов утра, то как раз в 9:30 ему нужно было делать тот самый 45-минутный перерыв.

Не хотелось бы кого-то винить в этой ситуации, поскольку сотрудники ГИБДД просто выполняют свою работу. Вот только нельзя ли контролировать соблюдение этих поправок на конечных остановочных пунктах? А то получается, что власть приняла поправки, госавтоинспекторы обязаны следить за их исполнением, а страдают в конечном итоге обычные пассажиры да водители.

Перейти на полную версию сайта