«Пассажирам будет «не скучно» – омский перевозчик рассказал о последствиях изменений в 2020 году

«СуперОмск» уже публиковал жалобу жительницы омского пригорода, которая опоздала на работу якобы из-за переработки водителя маршрутки. Напомним, микроавтобус остановили госавтоинспекторы, проверили тахограф и на полчаса увели маршрутчика в патрульный автомобиль.

В данный момент тахографы обязательны для водителей большегрузных автомобилей, а также пригородных и междугородных автобусов, однако с 1 июля 2020 года они станут обязательны и для городского общественного транспорта. Тогда, согласно новым поправкам в ПДД, водители всего два раза в неделю смогут работать по 10 часов, в остальные дни смены не должны будут продолжаться свыше 9 часов. При этом после 4 с половиной часов за рулем в обязательном порядке нужно будет сделать перерыв длительностью не менее 45 минут.

О том, как эти нововведения отразятся на пассажирах и самих водителях, мы спросили омского перевозчика Владимира Геворгяна.

«В первую очередь все эти новшества коснутся пассажиров: водителей не хватает, а сверхурочно мы их использовать не сможем. Потому транспорт будет попросту сходить с маршрута и заходить в гараж», – говорит Владимир Геворгян.

По словам предпринимателя, перерывы у водителей есть и сейчас, но с новыми поправками их время увеличится в разы.

«Если сейчас водителям по нормам Трудового кодекса через определенное время положен часовой перерыв, то с этими поправками они будут вставать на 2, а то и 3 часа. Понятно, что в час пик транспорт будет ходить исправно, а вот в остальные часы пассажирам будет не скучно», – уверен Геворгян.

Что касается самих водителей, то после введения этих ограничений, по мнению перевозчика, многие из них начнут искать себе другую работу.

«Водителей и так не хватает, а когда мы начнем к ним эти новые требования и ограничения предъявлять, они просто-напросто бросят эту работу. Тогда Омск, да и вся страна в целом, столкнется с транспортным коллапсом. Крупные мегаполисы – Москва и Питер – из этой ситуации выпутаются за счет гастарбайтеров, а у нас их нет, а тут еще и оставшихся водителей начнут ограничивать по времени, что приведет к падению заработков. Поживем – увидим, но я уверен, что ничего хорошего из этих ограничений не выйдет», – считает перевозчик.

Отметим, что по новым поправкам водителя с переработкой могут попросту снять с маршрута, что опять же скажется на пассажирах, которым придется пересаживаться в другой транспорт, тратить время и бесконечно опаздывать. 

Перейти на полную версию сайта