Шишов высказался об обвинении по «налоговому» уголовному делу

Бывший гендиректор НПО «Мостовик» Олег Шишов представил свою позицию о деле по обвинению в невыплате налогов на доходы физических лиц, по которому он проходит обвиняемым.

Напомним, по версии следствия, с января по октябрь 2014 года топ-менеджер компании, будучи распределителем денежных средств организации, при наличии реальной финансовой возможности не перечислил в государственный бюджет удержанный из заработной платы работников налог на доходы физических лиц в общей сумме около 415,4 миллиона рублей.

Как предполагают силовики, этими деньгами Олег Шишов гасил кредиты «Мостовика», по которым сам являлся поручителем. А затем предоставлял займы аффилированным организациям и тратил на иные цели, не связанные с уплатой налогов.

Материалы уголовного дела заняли 43 тома. Бывший гендиректор предприятия своей вины не признал. Процесс по делу стартовал в Первомайском суде. Адвокат Олега Шишова ходатайствовал о возвращении дела в прокуратуру. Однако в этом стороне защиты было отказано, дело планируют рассмотреть в суде по существу.

Бывший гендиректор компании на своей странице опубликовал текст своего выступления на предварительных слушаниях в Первомайском суде. В частности, он заявил, что ему трижды было предъявлено обвинение по упомянутой выше статье Уголовного кодекса РФ: 6 декабря 2018 года, 2 августа 2019 года и 25 августа 2019 года. В своем обращении он заявил о ряде несоответствий в обвинительном заключении и отсутствии конкретики.

«В предъявленном обвинении 25 августа 2019 года рассматривается период с 01.01.14 г. по 31.10.14 г., но главное, в этом обвинении нет указаний конкретных перечислений с якобы моей заинтересованностью. Приводятся данные сумм оборота с различных счетов разных банков с общим, не конкретным назначением платежей и без доказательства в каждом конкретном случае моей конкретной личной заинтересованности, – заявил Олег Шишов на своей странице в соцсети «Фейсбук». – В обвинении нет точных дат и сумм совершения перечислений с указанием кому, за что и в чем была в каждом конкретном случае моя личная заинтересованность. На такое абстрактное обвинение невозможно отвечать конкретно. Такое обвинение противоречит требованиям ст. 220 п.3 ч.1 УПК РФ».

Бывший топ-менеджер напомнил, что с 4 апреля 2014 года по 31 октября 2014 года в «Мостовике» была введена процедура, предъявляемая при банкротстве – наблюдение. В такой ситуации, отметил Шишов, управление финансами невозможно.

«Сбербанк выкупил долю в компании, и была введена жесткая система управления финансовой деятельностью. В этот период времени я не мог единолично распоряжаться денежными средствами, что подтверждено документами и показаниями свидетелей, которые находятся в материалах уголовного дела. Очевидно, что в этот период я не мог проводить платежи, с какой-либо личной заинтересованностью, – отмечает Олег Шишов. –До апреля 2014 г. окончательное утверждение осуществлял я единолично, за что готов отвечать. Но после объявления о банкротстве была создана более сложная система управления платежами с участием компании «А&М» (имевшей вторую блокирующую подпись в банке) и с обязательным согласованием в Сбербанке. В той созданной ситуации я не имел возможности влиять на расходование денежных средств НПО «Мостовик». Поэтому этот период (с 01.04.14 г. по 31.10.14 г.) обоснованно не включался в обвинениях от 6 декабря 2018 г. и 2 августа 2019 г. и требует исключения из предъявленного мне обвинения 25 августа 2019 г. по вышеизложенным обстоятельствам».

Далее бывший создатель «Мостовика» рассуждает, что в период объявления о банкротстве все платежи в бюджет были в пятой очереди. Позднее НДФЛ был переведен во 2-ю очередь платежей. Кроме того, Олег Шишов напомнил следователям, что стало причиной сложной финансовой ситуации на предприятии – неплатежи по Олимпийским объектам.

«В связи с неплатежами по Олимпийским объектам (НПО «Мостовик» не получило объективную оплату и, в связи с этим, понесло убытки на сумму более 20,6 миллиарда рублей, а ГК «Олимпстрой», не рассчитавшись со строителями, вернул в бюджет РФ более 40 миллиарда рублей). Естественно, что в этой ситуации «Мостовиком» в 1-м квартале 2014 года, была допущена просрочка по НДФЛ примерно 98 миллионов рублей. И опять же это было связано с необходимостью завершить (без оплаты, ха свой счет) Олимпийские объекты (в том числе брошенные другими подрядчиками) и активно участвовать в эксплуатации многих объектов как во время Олимпийских Игр так и Параолимпийских. Выполнение этих задач в сложных финансовых условиях и условиях обеспечения безопасности преследовало государственные интересы, а не мои личные», – подчеркнул он.

Предприниматель обращает внимание и на другие нюансы. С полным текстом обращения можно ознакомиться здесь.

Напомним, что в сентябре 2016 года Олег Шишов был осужден по двум статьям Уголовного кодекса «Уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере» и «Мошенничество в особо крупном размере» и приговорен к 4 годам лишения свободы в колонии общего режима. В марте 2017 года Шишов вышел на свободу по УДО.

Полный текст речи Олега Шишова можно скачать по ссылке

Экс-директор «Мостовика» Олег Шишов вновь сядет на скамью подсудимых

Перейти на полную версию сайта