Омский политолог заявил об уникальной возможности для России во время конфликта США с Ираном

Доктор исторических наук, политолог и профессор СибАДИ Сергей Сизов по просьбе «СуперОмска» высказался о недавнем конфликте между Ираном и США. Напомним, 3 января 2020 года в Багдаде в результате целенаправленного авиаудара ВВС США убит иранский военный деятель, генерал-майор и командующий спецподразделением «Аль-Кудс» в составе Корпуса Стражей Исламской революции (КСИР) Касема Сулеймани. В ночь на 8 января иранский КСИР нанес ракетный удар по военным объектам США в Ираке. Атака стала ответом на гибель генерала Касема Сулеймани.

Примечательно, что о нанесении удара Иран предупредил Ирак, а те уже сообщили американским военным. Вероятно, этим и объясняется отсутствие жертв от удара со стороны Ирана.

Комментируя череду событий, президент США Дональд Трамп заявил, что Соединенные Штаты не планируют военную фазу, и анонсировал «жесткие экономические санкции против иранского режима». Дальнейшие военные действия не ожидаются и со стороны Ирана. Но это не исключает и действий экономического характера. 

Так, отвечая на вопрос корреспондента «СуперОмска», Сергей Сизов отметил, что Иран, будучи «прижатым к стенке», может заблокировать стратегически важный Ормузский пролив, через который проходит почти 25 % общего мирового потребления нефти. Это, по словам эксперта, чревато «колоссальным нефтяным кризисом и очень серьезными геополитическими последствиями».

«Конфликт между Ираном и США очень чреват опасным обострением международной обстановки. Во-первых, совершенно понятно, что Иран – это не та страна, которая будет терпеть оскорбления, когда убивают ее генералов, лиц, которые приезжают с официальным визитом. Во-вторых, поскольку США решили сейчас идти ва-банк и, так сказать, наказать этого генерала, они хотят показать, что по-прежнему поддерживают себя как супердержаву, которая может диктовать условия любой стране. Сейчас, после того как на убийство генерала Иран отреагировал ответным обстрелом американских военных баз, у США остается очень мало возможностей. Трамп не может себе позволить проявить какую-то слабость по отношению к Ирану, поскольку он фактически уже вступил в избирательную кампанию. Совершенно точно, что он будет отвечать. С этой информацией Дональд Трамп обещал выступить сегодня.

Сергей Сизов   

Ответ, безусловно, будет довольно сильный, и Иран, в свою очередь, тоже не сможет не отреагировать. Помимо военных действий, думаю, что будут еще более жесткие санкции против Ирана. А Иран, прежде всего, может ответить на это выходом из «ядерной сделки» и более активной подготовкой к созданию ядерного оружия на своей территории, что ни одна держава, конечно, приветствовать не может, включая Россию. Если американцы действительно очень сильно ударят по Ирану и начнутся более крупные военные действия, то Иран, конечно, ударит по Израилю, как первому союзнику США в этом регионе и как стране, которую Иран не признает и делает все возможное, чтобы «насолить» Израилю как можно больше. Если Иран будет «прижат к стенке» США, он может выполнить свою угрозу и блокировать полностью Ормузский пролив. Это, в свою очередь, может привести к колоссальному нефтяному кризису и очень серьезным геополитическим последствиям», – прокомментировал Сергей Сизов.

Спикер также ответил на вопрос корреспондента нашего агентства, какую пользу из происходящего может извлечь Россия. По мнению Сергея Сизова, у России есть уникальная возможность – «стать одним из посредников в примирении сторон». 

«Я думаю, что в случае обострения обстановки вряд ли можно говорить о какой-то пользе для России, потому что мы находимся в непростой ситуации – наши военные в Сирии, и это тоже может на них как-то не очень благоприятно сказаться. Россия зато имеет уникальную возможность выступить в качестве одного из посредников в примирении сторон, и этим она может быть и окажется сильна. Что касается России, то, конечно, я думаю, возрастет спрос на российское оружие, увеличится цена на нефть, как это обычно бывает. Но я не думаю, что из этого Россией может быть извлечена какая-то польза, отношения Ирана с США и до конфликта были достаточно напряженными. Мы ни в коем случае не должны ввязываться ни в какие военные действия, потому что это может привести к глобальной войне. Вообще сейчас, когда ситуация развивается каждый день, о долгосрочных прогнозах говорить рано. Мы совершенно точно можем говорить только то, что события на Ближнем Востоке обостряются», – заявил политолог.

К моменту публикации материала в США сообщили о готовности к переговорам с Ираном без предварительных условий для снижения напряженности в регионе. Обе стороны противостояния ссылаются на одну и ту же статью Устава ООН, поясняя свои действия «правом на самооборону».

Перейти на полную версию сайта