Криптовалюты

Доллар - 99,87

Евро - 104,23

Тенге - 0,19

Город6175

Профессор Вучик проект метро «Мостовика» не читал, но осуждает

Профессор Вучик проект метро «Мостовика» не читал, но осуждает

Виктория Морозова

Приезд в Омск американского профессора Вукана Вучика становится похожим на профанацию. Пообещавший разобраться с перспективами омской подземки Вучик даже близко не знаком с проектом инновационного метро НПО «Мостовик». Во время пресс-конференции профессора явно ограждали от прямых вопросов. Между тем за подготовку доклада о проблемах городского транспорта Вучик получил более миллиона рублей.

Приезд в Омск американского профессора Вукана Вучика становится похожим на профанацию. Пообещавший разобраться с перспективами омской подземки Вучик даже близко не знаком с проектом инновационного метро НПО «Мостовик». Во время пресс-конференции профессора явно ограждали от прямых вопросов. Между тем за подготовку доклада о проблемах городского транспорта Вучик получил более миллиона рублей.

В Омске 28 марта прошла пресс-конференция с участием американского профессора-урбаниста Вукана Вучика. Ученый прибыл в Омск по приглашению губернатора и при финансовой поддержке сенатора от Омской области Андрея Голушко. Организаторами его визита выступило московское агентство «Городские проекты».

Вучик приехал в Омск с целью проконсультировать региональные власти по вопросам развития транспортной инфраструктуры и реформации недостроенного омского метро в скоростной трамвай.

Еще до прилета в Омск Вучик дал интервью областному «12 каналу», в котором раскритиковал давнее решение о строительстве в нашем городе метро:

«Вы все время шли в неверном направлении. Вам необходимо увидеть, что решение, принятое еще в СССР, — строить метро в миллионом городе на деньги, которые придут из Москвы, — сегодня оно выглядит слишком упрощенно».

Однако на сегодняшней пресс-конференции Вучик так и не смог внести ясность в некоторые, довольно очевидные вопросы. Корреспондент «СуперОмска» спросил профессора, ознакомился ли он с проектом инновационного метро НПО «Мостовик», реализацию которого он предлагает отменить. Вопрос вызвал у Вучика и директора «Городских проектов» Вадима Гинзбурга явное замешательство. Прямого ответа от них не прозвучало. Профессор-урбанист начал рассуждать на обобщенные темы. Вероятно, он перешел к тезисам запланированного доклада и заговорил о достоинствах легкорельсового транспорта.

«Метро является самым эффективным транспортом и самым дорогим в плане инвестиций. Метро оправданно при высоких потоках, например, в Москве некоторые линии пропускают до 80 тыс. человек в час. Но по мере того, как потоки уменьшаются, мы начинаем менять виды транспорта, которые мы строим. И если у нас поток всего 20-30 тыс. человек в час, то нам не следует использовать то же самое метро ровно с такими же объемами инвестиций. В случае с Омском, те тоннели, которые у нас уже есть, мы можем использовать. Потому что легкорельсовый транспорт может быть и в тоннелях, и на поверхности. Но как можно скорее ЛРТ надо все равно выводить на поверхность. Потому что это существенно дешевле в плане строительства», - сказал профессор.

То, о чем говорил Вучик, удивительным образом совпадает с концепцией инновационного метро, которую «Мостовик» успешно защитил в Главгосэкспертизе.

Оказалось, что о проекте омского метрополитена гости судят по публикациям в СМИ.

«Безусловно, мы знакомы с теми идеями и предложениями, которые витают в информационном пространстве города. Попытки удешевить метро предпринимались достаточно давно, но это не приводит к существенному снижению стоимости, особенно если мы продолжаем ездить по земле. Строительство эстакад в городе тоже весьма дорогая затея», - довольно пространно начал Вадим Гинзбург.

Вадим Гинзбург (справа)

«Наше отличие в том, что мы сосредоточили свою работу не на том, какую технологию выбрать, мы опечалены вопросом, что делать городу в целом со своей транспортной ситуацией. Не как спасти те тоннели, которые были сделаны, а как решить транспортную проблему. Поэтому наше предложение заключается в том, чтобы транспортная система встраивалась в те особенности, которые есть: это существующая трамвайная система, некоторые объекты метро и это центр города, который, на наш взгляд, претендует на то, чтобы стать трамвайно-пешеходным», - завершил свой путанный пассаж Гинзбург.

По словам директора агентства «Городские проекты», официальных встреч с представителями «Мостовика» у Вучика пока не запланировано.

«Хотя, я думаю, мы, возможно, сегодня или завтра встретимся с Шишовым, такой разговор сегодня был с вице-губернатором, что полезно будет такую встречу провести, мы всегда рады и открыты для обсуждения, лишь бы была польза», - заявил Вадим Гинзбург.

В официальном пресс-релизе агентства «Городские проекты» сказано, что подготовку и презентацию доклада Вукана Вучика о возможностях развития рельсового транспорта в Омске профинансировал благотворительный фонд «Мечте на встречу» Андрея Голушко. Пресс-секретарь сенатора не стала озвучивать точную сумму гонорара, предложенного профессору за консультацию, однако сообщила, что речь идет о цифре более одного миллиона рублей.

«Когда общественники просчитывали стоимость выступления в Омске с докладом Вукана Вучика, речь шла о миллионе рублей. Эта сумма больше, но афишировать ее мы бы не хотели», - сказала Оксана Миронова.

Добавим, что над реформаторским докладом о развитии омского транспорта Вучик и «Городские проекты» трудились порознь: мистер Вучик работал в Филадельфии, а сотрудники агентства – в Москве.

«Была сформирована достаточно серьезная команда специалистов, и мистер Вучик был главным экспертом в этой работе. Несколько месяцев мы трудились над этим отчетом и, собственно, это была ежедневная отлаженная работа, несмотря на то, что Вукан работал у себя в Филадельфии, а мы в Москве. Мы взаимодействовали ежедневно, и это общий труд нашей команды. Естественно, вклад Вукана в это работу очень большой. Мы основывались на его базовых рекомендациях о том, что должно делаться в Омске, и это наша совместная работа», - сказал Вадим Гинзбург.

Итоги совместной работы «Городских проектов» и Вучика должны быть представлены на суд омичей 29 марта. Американский эксперт выступит с докладом «Городской транспорт Омска. Проблемы и решения» в областном экспоцентре.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Городские новости»
Читать все новости Омска и Омской области за сегодня

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!