23:06, 29 марта 2014Город8893
Виктория Морозова
Американский профессор Вукан Вучик 29 марта презентовал возможную схему для легкорельсового транспорта в Омске. Он предложил обойтись без дорогих эстакад, а построенное метро интегрировать в общую систему ЛРТ. По расчетам профессора, ЛРТ обойдется в два раза дешевле, чем метро, при большем охвате жителей Омска.
Американский профессор Вукан Вучик 29 марта презентовал возможную схему для легкорельсового транспорта в Омске. Он предложил обойтись без дорогих эстакад, а построенное метро интегрировать в общую систему ЛРТ. По расчетам профессора, ЛРТ обойдется в два раза дешевле, чем метро, при большем охвате жителей Омска.
Сегодня состоялась презентация доклада американского профессора Вукана Вучика, посвященного решению транспортных проблем Омска. Выступление американского профессора было бесплатным, и зал на 400 мест омского Экспоцентра был практически заполнен.
На встречу с профессором пришли все лица, занимающиеся транспортными проблемами города из интереса или по служебной необходимости. В зале сидели и омские общественники, и известные архитекторы, и представители властных структур. От правительства Омской области, которое пригласило американского профессора, пришли первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин, министр транспорта Олег Илюшин и его зам Игорь Квасов. В зале сидели директор Управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Владимир Плеханов, глава РЭК Сергей Синдеев, глава дептранспорта Олег Осинский, депутат горсовета Юрий Федотов. От НПО «Мостовик» был замечен начальник отдела инженерной подготовки метрополитена компании Николай Крыжановский.
За время доклада профессор успел поговорить об опыте других городов, состоянии общественного транспорта Омска, типичных ошибках транспортного планирования и, наконец, презентовал вариант развития в городе легкорельского транспорта (ЛРТ).
Целью доклада было показать город, «удобный для жизни». Господин Вучик перечислил факторы, разрушающие привлекательность городов: отсутствие пешеходных зон, широкие магистрали при неразвитом общественном транспорте, тотальная «парковка» в центре города.
В выступлении профессор сосредоточился на разрешении ключевых транспортных проблем города. Для этого он обратился к опыту Европы и США. В развитых странах активно развивают общественный транспорт, прежде всего электрический, чтобы бороться с пробками. По словам профессора, скоростными трамваями на Западе пользуются все: студенты, рабочие, бизнесмены. Преимуществом этого вида транспорта является скорость, движение по выделенной полосе, экологичность и бесшумность.
По словам Вучика, заброшенность общественного транспорта в угоду автомобилистам ведет к транспортному коллапсу. Проиллюстрировал он это фактами, в частности, резким ростом времени, проведенного в дороге в Омске.
По его словам, объясняется это тем, что вместо комфортного муниципального общественного транспорта на омских дорогах появляется все больше «неэффективных» маршруток. Для перевозки 200 пассажиров нужно всего два трамвая, три автобуса или троллейбуса, или 15 маршрутных такси. При этом количество личного транспорта также растет: в 1990 году в Омске было 57 машин на тысячу человек, в 2013 году – 300 машин.
«Количество автомобилей будет только расти, но мы должны стимулировать людей пересаживаться с личных авто в общественный транспорт», - подчеркнул транспортный специалист.
По мнению профессора, даже в больших городах стоит направлять инвестиции не в метро, а в наземный электрический транспорт. Этот тезис господин Вучик подтвердил статистикой на примере Омска. На минимально возможный вариант ЛРТ (в одну линию), предлагается потратить 10,1 миллиарда рублей. При этом каждый десятый житель города сможет использовать этот транспорт ежедневно.
Для сравнения на проект строящегося в Омске метро планировалось потратить 24 миллиарда, охват населения при этом составлял бы всего 3-4%, т.е. примерно в три раза меньше предложенного Вучиком варианта. Метро в Омске строится с 1992 года и на него ушло уже порядка 12 миллиардов рублей.
Вукан Вучик раскритиковал проект строительства в Омске эстакад, который предлагали московские фирмы «ТрансМашГрупп» и «ПромТрансСтрой». Транспортный специалист счел, что инвестиции на строительство эстакад и депо можно направить на реконструкцию старых трамвайных путей и закупку современных машин.
Согласно предложенному профессором плану, в краткий срок, в 2-2,5 года, можно будет ввести первую линию ЛРТ (озвученный ранее минимальный вариант). Если говорить о максимальном варианте, предложенным Вучиком и «Городскими проектами», то за 35-37 миллиардов рублей предлагается построить и реконструировать 80 км путей за 6 лет. Это позволит достичь пешеходной доступности в 30% (линии в пределах 500 метров), и транспортной доступности в 80% (2 км).
После доклада профессор Вучик ответил на вопросы слушателей. Большинство вопросов касались непосредственно проекта ЛРТ, однако нашлось место и для вопросов скептиков.Так, молодой человек поинтересовался, во сколько обойдется омскому бюджету приезд Вучика. Профессор смутился и сказал, что «не торгует собой». Он напомнил присутствующим, что его работы и работы его учеников высоко ценятся в мире. Как ранее сообщал «СуперОмск», этот визит профессора был оплачен омским сенатором Андреем Голушко.
Стоит отметить, что предложение Вучика по ЛРТ существенно отличается от проекта «Мостовика» и проекта, презентованного министром развития транспортного комплекса региона Олега Илюшина. Будут ли учтены работы профессора в окончательном плане транспортной системы – вопрос открытый.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории "Городские новости"Читать все новости Омска
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!