Криптовалюты

Доллар - 80,72

Евро - 94,51

Тенге - 0,15

Город9246

Профессор Вучик представил свою концепцию развития омского легкорельсового транспорта

Профессор Вучик представил свою концепцию развития омского легкорельсового транспорта

Виктория Морозова

Американский профессор Вукан Вучик 29 марта презентовал возможную схему для легкорельсового транспорта  в Омске. Он предложил обойтись без дорогих эстакад, а построенное метро интегрировать в общую систему ЛРТ. По расчетам профессора, ЛРТ обойдется в два раза дешевле, чем метро, при большем охвате жителей Омска.










 

Американский профессор Вукан Вучик 29 марта презентовал возможную схему для легкорельсового транспорта  в Омске. Он предложил обойтись без дорогих эстакад, а построенное метро интегрировать в общую систему ЛРТ. По расчетам профессора, ЛРТ обойдется в два раза дешевле, чем метро, при большем охвате жителей Омска.

Сегодня состоялась презентация доклада американского профессора Вукана Вучика, посвященного решению транспортных проблем Омска. Выступление американского  профессора  было бесплатным, и зал на 400 мест омского Экспоцентра был практически заполнен.

На встречу с профессором пришли все лица, занимающиеся транспортными проблемами города из интереса или по служебной необходимости. В зале сидели и омские общественники, и известные архитекторы, и представители властных структур. От правительства Омской области, которое  пригласило американского профессора, пришли первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин, министр транспорта Олег Илюшин и его зам Игорь Квасов. В зале сидели директор Управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Владимир Плеханов, глава РЭК Сергей Синдеев, глава дептранспорта Олег Осинский, депутат горсовета Юрий Федотов. От НПО «Мостовик» был замечен начальник отдела инженерной подготовки метрополитена компании Николай Крыжановский.

За время доклада профессор успел поговорить об опыте других городов, состоянии общественного транспорта  Омска, типичных ошибках транспортного планирования и, наконец, презентовал вариант развития  в городе легкорельского транспорта (ЛРТ).

Целью доклада было показать город, «удобный для жизни». Господин Вучик перечислил факторы, разрушающие привлекательность городов: отсутствие пешеходных зон, широкие магистрали при неразвитом общественном транспорте, тотальная «парковка» в центре города.

В выступлении профессор сосредоточился на разрешении ключевых транспортных проблем города. Для этого он обратился к опыту Европы и США. В развитых странах активно развивают общественный транспорт, прежде всего электрический, чтобы бороться с пробками. По словам профессора, скоростными трамваями на Западе пользуются все: студенты, рабочие, бизнесмены. Преимуществом этого вида транспорта является скорость, движение по выделенной полосе, экологичность и бесшумность.


 

По словам Вучика, заброшенность общественного транспорта в угоду автомобилистам ведет к транспортному коллапсу. Проиллюстрировал он это фактами, в частности, резким ростом времени, проведенного в дороге в Омске.



 

По его словам, объясняется это тем, что вместо комфортного муниципального общественного транспорта на омских дорогах появляется все больше «неэффективных» маршруток. Для перевозки 200 пассажиров нужно всего два трамвая, три автобуса или троллейбуса, или 15 маршрутных такси. При этом количество личного транспорта также растет: в 1990 году в Омске было 57 машин на тысячу человек, в 2013 году – 300 машин.

«Количество автомобилей будет только расти, но мы должны стимулировать людей пересаживаться с личных авто в общественный транспорт», - подчеркнул транспортный специалист.

По мнению профессора, даже в больших городах стоит направлять инвестиции не в метро, а в наземный электрический транспорт. Этот тезис господин Вучик подтвердил статистикой на примере Омска. На минимально возможный вариант ЛРТ (в одну линию), предлагается потратить 10,1 миллиарда рублей. При этом каждый десятый житель города сможет использовать этот транспорт ежедневно.

Для сравнения на проект строящегося в Омске метро планировалось потратить 24 миллиарда, охват населения при этом составлял бы всего 3-4%, т.е. примерно в три раза меньше предложенного Вучиком варианта. Метро в Омске строится с 1992 года и на него ушло уже  порядка 12 миллиардов рублей.

Вукан Вучик раскритиковал проект строительства в Омске эстакад, который предлагали московские фирмы «ТрансМашГрупп» и «ПромТрансСтрой». Транспортный специалист счел, что инвестиции на строительство эстакад и депо можно направить на реконструкцию старых трамвайных путей и закупку современных машин.

Согласно предложенному профессором плану, в краткий срок, в 2-2,5 года, можно будет ввести первую линию ЛРТ (озвученный ранее минимальный вариант). Если говорить о максимальном варианте, предложенным Вучиком и «Городскими проектами», то за 35-37 миллиардов рублей предлагается построить и реконструировать 80 км путей за 6 лет. Это позволит достичь пешеходной доступности в 30% (линии в пределах 500 метров), и транспортной доступности в 80% (2 км).




 

После доклада профессор Вучик ответил на вопросы слушателей. Большинство вопросов касались непосредственно проекта ЛРТ, однако нашлось место и для вопросов скептиков.Так, молодой человек поинтересовался, во сколько обойдется омскому бюджету приезд Вучика. Профессор смутился и сказал, что «не торгует собой». Он напомнил присутствующим, что его работы и работы его учеников высоко ценятся в мире. Как ранее сообщал «СуперОмск», этот визит профессора был оплачен омским сенатором Андреем Голушко.

Стоит отметить, что предложение Вучика по ЛРТ существенно отличается от проекта «Мостовика» и проекта, презентованного министром развития транспортного комплекса региона Олега Илюшина. Будут ли учтены работы профессора в окончательном плане транспортной системы – вопрос открытый.

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.

Перейти к другим новостям из категории «Городские новости»
Читать все последние новости Омска и Омской области

ДТП с шестью погибшими в омском автобусе попало на видеорегистратор

Сегодня 19:46

195

Появились детали ДТП с автобусом на трассе Тюмень – Омск, где погибли шесть человек

Сегодня 14:56

1993

Хоценко обозначил задачи омским властям по итогам прямой линии Путина

Сегодня 12:43

515

Coffee Anytime в Питере!

Coffee Anytime в Питере!

09 декабря 2025 08:00

11749

В Омске разобрали дом после капремонта крыши за 2,8 миллиона рублей

В Омске разобрали дом после капремонта крыши за 2,8 миллиона рублей

15 декабря 2025 21:09

10797

Жители Омска и области отправили Путину более 33 тысяч обращений

Сегодня 09:50

693

Назначен новый руководитель Госстройнадзора Омской области

Сегодня 09:18

671

Названы самые низкие и высокие зарплаты врачей в Омской области

Вчера 21:03

1260

Еще на трех улицах Омска появится освещение

Вчера 20:18

1268

Мэр Омска Шелест прокомментировал итоги прямой линии с президентом России Путиным

Вчера 20:09

1275

Омский губернатор Хоценко отметил главные темы прямой линии с президентом России Путиным

Вчера 19:49

1280

Ресоциализация в действии: как питаются в омской ИК-7

Вчера 19:10

1260

Ключевую ставку снизили

Вчера 19:00

1202

В Омске прошли торжественная линейка и презентация музейного пространства школы

Вчера 18:00

1200

Названы победители конкурса Омского района «Педагог года – 2025»

Вчера 17:37

1375

Стали известны главные вопросы жителей Омской области Путину

Вчера 16:41

1985

Новая версия приложения «СберИнвестиции» для Android позволит эффективнее управлять своим портфелем

Вчера 15:40

1283

Путин сообщил актуальное положение дел на фронте в зоне СВО

Вчера 15:27

1416

АО «Транснефть – Западная Сибирь» поддерживает эксплуатационную надежность производственной инфраструктуры

Вчера 15:01

1447

«МегаФон» дарит омичам три дня бесплатного интернета на новогодние праздники

Вчера 12:02

1452

«СуперОмск» поздравляет Ивана Евстифеева с днем рождения

Вчера 10:05

348

Муниципальная реформа: как в Омской области формируются новые администрации районов

Муниципальная реформа: как в Омской области формируются новые администрации районов

17 декабря 2025 19:01

3420

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

Ликвидация и затишье: что происходит с политическими партиями в Омске за год до выборов?

03 октября 2025 20:01

67319

Хоценко посетил молодежное пространство и обновленный кадровый центр в селе Знаменское Омской области

Вчера 09:14

1598

Омский «Авангард» всухую обыграл «Нефтехимик» в Нижнекамске

Вчера 00:18

2083

Когда в Омске утвердят тарифы на отопление, электричество и воду?

18 декабря 2025 21:06

4623

Главу омского УФСБ Шишкоедова повысили в звании

18 декабря 2025 20:01

2636

До четверти миллиона омичей работают за пределами региона

18 декабря 2025 19:01

2416

«Подвиг героев в сердцах поколений»: омичи чтят память защитников Родины

18 декабря 2025 18:00

2229

Мобильная связь пришла в самый северный поселок России

18 декабря 2025 16:55

2436

Губернатор Хоценко дал старт подаче сетевого газа в северных районах Омской области

18 декабря 2025 16:28

2522

Областные депутаты приняли бюджет региона на три года

18 декабря 2025 13:25

2719

Виталий Хоценко обсудил с руководством компании «Напитки вместе» развитие отрасли в Омске

18 декабря 2025 13:05

2724

Губернатор Хоценко сообщил о принятии бюджета региона на 2026 год с сохранением всех социальных обязательств

18 декабря 2025 12:21

2741

Мэр Омска Шелест анонсировал запуск спецпроекта «Новый год – 2026»

18 декабря 2025 10:17

2748

Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.


Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

Главный омский облпрокурор Афанасьев принял девятое кадровое решение за год

06 ноября 2025 15:48

35079

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

По трассам и в Омске включат 155 камер на скорость: список адресов

07 апреля 2025 19:47

194474