Грядущее возможное подорожание проезда анонсировал председатель Совета СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян. Он высказался о плюсах и минусах безналичной оплаты проезда.
В частности, бизнесмен раскрыл положительные стороны этой формы платы.
«Наш бизнес стал более прозрачным: отпали все сомнения, в том, что перевозчики регулярно и своевременно платят все налоги. Меньше стало злоупотреблений наличными деньгами со стороны водителей, а предприниматели могут оперативнее распоряжаться средствами на своем счету», – цитирует Владимира Геворгяна сайт «Омские перевозчики».
Однако большая часть прямой речи руководителя саморегулируемой организации посвящена минусам безналичной оплаты. В частности, предприниматель раскрыл, что перевозчики вынуждены отдавать за банковское обслуживание до 3 %, поэтому оплата расходов получается дороже. Бизнесмен также посетовал на слишком большое время ожидания компенсации льготников. Владимира Геворгяна не устраивает и сумма компенсации.
«Еще одна проблема – это задержка по времени денежной компенсации за перевозку пассажиров, имеющих льготы за проезд в общественном транспорте. Понимаю, что в этом плане нужен «учет и контроль», но срок до 30 дней – это очень долгий срок на современном этапе развития техники. Если бы удалось сократить этот срок, хотя бы в половину, уже было бы хорошо, – рассуждает предприниматель. – Давно назрел вопрос и по оплате за перевозку федеральных льготников. Сегодня за них нам платят всего 18 рублей, в то время как муниципальным перевозчикам за ту же услугу, выплачивают из бюджета почти 40 рублей. Это разве справедливо? Такие двойные стандарты создают неравные конкурентные условия для перевозчиков разной формы собственности, частной и муниципальной, и надеюсь, в этом году данная проблема будет решена».
Еще один момент, который хотел бы изменить руководитель СРО «Омские перевозчики», –сравнять стоимость проезда по безналу и за наличный расчет. Он приводит свои доводы.
«Кстати, в этом «двойственном» подходе как раз и заложен скрытый конфликт: если бы стоимость за проезд была одинаковой, не было бы столько напряженных ситуаций между водителями и пассажирами. Объективно, учитывая все экономические затраты, стоимость проезда сегодня составляет 30 рублей. И все участники рынка это признают. И почему за безналичный расчет эта же услуга может стоить на пять рублей дешевле, не совсем понятно. Зайдите в любой магазин: стоимость товара там не зависит от формы оплаты. Чаще бывает как раз наоборот: за наличный расчет стоимость услуги может снижаться, но никак не повышаться. Думаю, регулятору рынка перевозок стоит об этом подумать. Поэтому вопрос с ценой на перевозку пассажиров в новом году пока остается открытым», – подытожил Владимир Геворгян.
Напомним, с 1 января 2020 года стоимость проезда в общественном транспорте за безналичный расчет составляет 25 рублей, «живыми» деньгами омичи платят 30 рублей. Это самая дорогая плата в Сибирском федеральном округе.
При этом непонятно, как отреагируют на эти заявления власти и пойдут ли они навстречу частным перевозчикам.
Как ранее сообщал «СуперОмск», проезд в автобусе маршрута №73, контролируемого компанией ООО «ТорТранс», подорожал с начала 2020 года на 3 рубля, с 25 до 28 рублей.
Кроме того 24 октября 2019 года Владимир Геворгян заявлял нашему ресурсу, что частные перевозчики не планируют повышать стоимость проезда в 2020 году.
В Омске на 3 рубля подняли цену за проезд в общественном транспорте