Грязные дороги на окраинах города, отравленный воздух, горящие свалки: омские депутаты раскритиковали экологию

Во вторник, 21 января, на заседании комитета по местному самоуправлению, законности и правопорядку в горсовете Омска долго обсуждали факторы загрязнения воздуха. Представители городской администрации и надзорных ведомств рассказали о мерах по уменьшению выбросов и борьбе с запыленностью улиц.

Как отметил первый заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков, запыленность помогают предотвратить бордюры. В 2019 году во время ремонта 18 магистралей на федеральные средства было уложено в общей сложности порядка 70 километров бордюрного камня. Для снижения запыленности трасс в городе используют 79 единиц подметальной техники, из них 28 единиц – с увлажнением воздуха. Кроме того, зимой вместо загрязняющей дороги песко-соляной смеси власти стали использовать химический реагент. Чиновник заверил, что каждый год количество автобусов и котельных на более экологичном топливе (газе) увеличивается.

Однако радужный отчет разбавили замечания депутатов по конкретным проблемам, которые пока не решаются. В частности, сопредседатель общественной организации «Оплот» Юрий Козловский предложил пускать уборочную технику по окраинам города, а не только в центре.

«Мы проговаривали решения о выделенных полосах для общественного транспорта. Хорошая была идея, но ее реализации практически нет. Сегодня частный и общественный транспорт ездят по любым полосам. Никто никого в данной ситуации не наказывает, не регулирует, ничего не меняется. Этот механизм работает или нет? Вторая проблема – мусор с дорог попадает на обочины, смывается дождями грязь и пыль. Как администрация видит решение вопроса? Вроде есть влажная уборка в летний период, однако поливальная машина ходит по центру города, по улице Ленина и Красному Пути. Но по окраинам города, где серьезные выбросы, как на улицах Барабинской, 3-й Молодежной и 5-й Кордной, уборочной техники не увидеть вообще. Рассматривает ли мэрия увеличение данного транспорта по окраинам города?» – поинтересовался он.

На это первый заместитель директора городского хозяйства Михаил Горчаков ответил, что организация дорожного движения вне его компетенции. Что касается чистоты улиц, то тут чиновник ничего конкретного сказать не смог.

«У нас запланировано приобретение нового оборудования для уборки улиц, увлажняющего прибордюрную часть дороги. Если говорить об отдаленных территориях, у нас разработана маршрутная карта, по которой машины с центральных магистралей выходят на второстепенные дороги», – подчеркнул Михаил Горчаков.

 Коллегу поддержал председатель комитета Георгий Архипов.

«У нас должны быть плановые работы по влажной уборке всего города. Если мы составим список, где нужно убрать улицы, то получатся все омские магистрали. Понятно, что дорожная грязь осаживается на деревьях и домах. Есть ли резон мыть все улицы с шампунем?» – уточнил он.

В ответ начальник Управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска Владимир Казимиров ответил, что смысл в этом есть, вот только возможности такой, вероятно, не имеется.

Вслед за этим Юрий Козловский спросил, почему за три года отравления воздуха вредными выбросами виновник не найден.

«Мы задыхаемся от выбросов три года, а то и больше. Найти, кто загрязняет и кто этим занимается, не можем. У нас появилась лаборатория, которая определяет предельно допустимые концентрации вредных веществ, часто они превышены в несколько раз. Жители задают нам вопрос, выбрасывает, а мы не можем найти виновника. Что у нас происходит, почему мы найти никого не можем? Есть ли какие-то предпосылки для решения проблемы?», – уточнил он.

В свою очередь, начальник отдела охраны атмосферного воздуха Минприроды Денис Киселев пояснил, что замеры состояния атмосферного воздуха проводятся регулярно, вредные вещества выявляются. Однако конкретного пути решения проблемы так и не назвал.

«То, что все работают, мы видим. Но мы ждем результатов. Мы понимаем, что у нас ночью выбросы идут. На Красноярском тракте каждый день запах стоит. А найти не можем предприятие. Давайте найдем инициативных граждан, которые будут отслеживать выбросы у каждой трубы. Есть современные технологии, квадрокоптеры, позволяющие сделать замеры воздуха», – негодовал он.

Представитель Минприроды признал, что надзорные ведомства могут выходить на загрязняющие предприятия только после согласования с прокуратурой. Пока проходит время, источник загрязнения определить уже проблематично. Эту информацию подтвердил глава департамента общественной безопасности Евгений Скрипкарев.

Кроме того, парламентарии затронули проблему горящих свалок, также негативно влияющих на состояние воздуха в Омске.

«Городские свалки постоянно горят. Потому что приезжают люди и раскапывают полигоны в поисках цветных металлов. Сколько обращался сам в полицию, никто не нашел виноватых. И эти свалки горят постоянно. Эти свалочные газы самовозгораются», – высказался председатель комитета Георгий Архипов.

В финале дискуссии в качестве глобального решения экологических вопросов Юрий Козловский предложил разработать программу улучшения экологической ситуации с участием представителей надзорных ведомств, областных и городских властей, депутатов. Представители комитета приняли информацию к сведению.

Перейти на полную версию сайта