Шокирующие квитанции пришли жителям дома по улице Волкова в Советском округе. Платежки с невесть откуда взявшимися приличными долгами за «коммуналку» едва не довели людей до инфаркта.
«В один прекрасный день мы смотрим, что у нас трубочкой свернуты две квитанции по тысяче рублей, выставлен счет, что мы должны заплатить. Говоря обычным языком, выбивают долги», – рассказала Первому городскому телеканалу жительница дома Наталья Птицина.
Такие требования пришли сразу в сотню квартир, и жильцы немедленно принялись звонить старшей по дому Татьяне Ивановне Пуре. Она и сама в недоумении: «С чего взялись эти долги, если мы ушли в 2013 году от этой управляющей компании, потом были в «Уюте», в «Содружестве», сейчас в «Единстве». Чеки есть, все уплачено».
Как оказалось, речь идет о компании «ЖКХ-Сервис», но не того юрлица, что работает под этим названием сейчас, а предшествующей, которая уже обанкротилась. Сотрудница действующего «ЖКХ-Сервиса» Лариса Скирневская отмечает – они к этим долговым квитанциям никакого отношения не имеют.
Как оказалось, подобные бумаги приходят и в соседние дома по улице Волкова. Один из жителей Леонид Проклушин дозвонился в коллекторское бюро, которое занимается взысканием, и выяснил – речь о долгах аж за 2012-2013 годы. Рассылкой занимается фирма, зарегистрированная в Барнауле, в Омске у них есть свой филиал. От комментариев съемочной группе они наотрез отказались.
Директору после долгих препирательств удалось все же дозвониться.
«Эта задолженность была конкурсным управляющим реализована с публичных торгов. Наша компания поставила самую высокую цену. Те люди, которые приходят к нам и показывают, что у них задолженности нет, с теми никаких взысканий не проводим», – пояснил Роман Майзенгер.
В итоге людям приходится тратить время и нервы, чтобы доказать, что они никому ничего не должны. Срок исковой давности, напомним, по общей норме Гражданского кодекса составляет три года. Сейчас жители многоэтажки на Волкова собирают пакет документов, но обращаться за восстановлением справедливости будут не к коллекторам, а в прокуратуру.