Юрий Козловский: «Решение вопроса, связанного с движением крупногабаритного транспорта, имеет первостепенное значение»

Комитет Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка провел встречу по теме организации дорожного движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

Накануне прошла рабочая встреча комитета Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка по теме организации дорожного движения по автомобильным дорогам в городе Омске тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

В обсуждении приняли участие депутаты Омского городского Совета и приглашенные лица, в числе которых начальник отдела надзора УГИБДД России по Омской области Антон Бондаренко, директор департамента транспорта Администрации города Омска Александр Вялков, заместитель директора по содержанию и ремонту дорог, главный инженер бюджетного учреждения города Омска «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Антон Глебов, первый заместитель директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска Михаил Горчаков, первый заместитель Мэра города Омска, директор департамента городского хозяйства Администрации города Омска Евгений Фомин и другие представители городских структур.

С инициативой о решении проблемы движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам в городе Омске в связи с увеличением нагрузки на мостовые сооружения и разрушения дорожного покрытия автомобильных дорог выступил депутат Омского городского Совета, заместитель председателя комитета Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка Юрий Козловский.

Среди основных направлений в решении данного вопроса было предложено следующее: закрепить в муниципальных нормативно-правовых актах нормы предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля, разработать транспортную логистику маршрутов движения грузовых транспортных средств на территории города Омска, рассмотреть возможность создания единого ресурса, на котором предлагается размещать информацию о выданных специальных разрешениях на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в целях исключения использования поддельных специальных разрешений; рассмотреть возможность приобретения и установки на территории города Омска, в местах, где движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта запрещено, комплексов динамического весогабаритного контроля, работающих в режиме автоматической фиксации нарушений, с подключением к ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Омской области; рассмотреть возможность сотрудничества с казенным учреждением Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области» по использованию на территории города Омска передвижных комплексов весового контроля, в целях профилактики и контроля нарушений весового контроля водителями крупногабаритных транспортных средств.

По итогам заседания комитета было принято решение направить соответствующее обращения с предложениями на имя Мэра города Омска Оксаны Фадиной.

«Решение вопроса, связанного с движением крупногабаритного транспорта, имеет первостепенное значение, потому что напрямую влияет на состояние дорог в городе, на ремонт которых тратятся немалые средства из бюджета. Мы помним ситуацию, когда летом 2018-го года почти на километр вдоль Окружной дороги растянулась стоянка большегрузов. Это повлияло на состояние дорожного покрытия, провоцировало постоянные пробки и ДТП, кроме того, подвергало опасности жизни пешеходов. И это только одна ситуация, а таких десятки. Сегодня из-за крупногабаритного транспорта наблюдается колейность на дорогах, дорожные покрытия находятся в неудовлетворительном состоянии во многих частях города, включая мосты и центральные улицы. Особые разрушения видны на улицах: Иртышская набережная, Интернациональная, Конева, Дианова, Панфилова, 5-я Кордная, Б. Цемента, Барабинская и др. – в аварийном состоянии находится дорога по направлению к поселку «Осташково» и Ленинградский мост. Внимания требует и движение фур внутри дворовых территорий, совершенно для этого не предназначенных, в результате чего мы имеем разбитые бордюры и проезды», – заявил Юрий Козловский и добавил, что следующая встреча комитета, посвященная вопросу организации движения тяжеловесны транспортных средств, состоится, как только будет получен ответ от Мэра города.

«Мы надеемся на поддержку наших предложений со стороны Администрации города Омска. Проблему нужно решать в тандеме, с привлечением структур разных уровней. Сейчас главное – выработать действенную систему контроля и регулирования, чтобы закрыть вопрос раз и навсегда», – подытожил народный избранник.

 

Наталья Поль

Перейти на полную версию сайта