В центре гигиены и эпидемиологии Омской области рассказали, как действовать в ситуации, если турист купил путевку в КНР, но теперь не хочет туда ехать по понятным причинам из-за эпидемии нового коронавируса.
«Туроператоры и турагенты обязаны оперативно информировать туристов, планирующих поездки в КНР, о возможном риске заражения и предлагать более благополучные в эпидемиологическом отношении страны», – разъяснили специалисты.
Потребители, подписавшие договор о покупке тура, имеют безусловное право его расторгнуть «в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении», в том числе в досудебном порядке. Те, кто приобрел путевки после официального заявления об угрозе безопасности, размещенного на сайте Ростуризма 24 января, могут потребовать обратно полную сумму.
Есть возможность вернуть часть денег даже в том случае, если турист уже приехал в Китай:
«Потребители туристских услуг, принявшие решение о расторжении договора о реализации туристского продукта после начала путешествия (после состоявшегося перелета), имеют право требовать возвращения денежной суммы, уплаченной по договору, «в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».
В случае если с возвратом средств возникли проблемы, туристы могут обратиться в консультационный Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области, где помогут составить все необходимые документы.
Добавим, по данным на 29 января, в мире зафиксировано более 6 тысяч заболевших новым коронавирусом. В Китае от болезни скончалось уже 132 человека. На 12 февраля был намечен первый чартерный рейс из Омска на Хайнань, однако его отменили из-за отсутствия спроса. В свою очередь, власти Китая запретили своим компаниям продавать туры за рубеж.