В четверг, 6 февраля, в ходе пресс-конференции директор департамента транспорта Омска Александр Вялков подвел итоги работы за 2019 год.
По его словам, в прошлом году в целом пассажиропоток в муниципальном транспорте вырос на 3%. У частных перевозчиков, по его словам, произошло падение на 4 %.
Муниципальные пассажирские предприятия за 2018 год перевезли 73 миллиона 567 тысяч омичей, в 2019 году – 75 миллионов 782 тысячи. Предприятия немуниципальной формы собственности в 2018 году перевезли 126 миллионов 38 тысяч горожан. А за 2019 год – 121 миллион 169 тысяч человек.
Что касается прибыльности муниципальных пассажирских предприятий, то об этом пока говорить рано. Если МП «Электрический транспорт», объединяющее трамвайный и троллейбусный парки, показывает небольшую, но стабильную прибыль, то объединенное ПП № 8 никак не может сработать «в плюс».
«По итогам 2019 года муниципальное предприятие «Электрический транспорт» сработало с прибылью в 78 миллионов рублей, ПП № 8 показало убытки в 52 миллиона рублей», – заявил Александр Вялков.
Для сравнения, в 2017 году муниципальное предприятие «Электрический транспорт» продемонстрировало убытки в 42,4 миллиона рублей, а в 2018-м – уже прибыль 85,9 миллиона рублей. В 2018 году убытки ПП № 8 составляли 46,7 миллиона рублей, а в 2017 году – 17,6 миллиона рублей.
Напомним, в 2018 году все муниципальные автопарки Омска, ПП № 2, ПП № 7 и ПП № 4, объединили на базе ПП № 8. Городские власти утверждали, что это слияние снизит убыточность муниципального перевозчика.
При этом муниципальный перевозчик в борьбе за прибыль, судя по всему, намерен сделать ставку на количество, для чего собирается демпинговать и заякорить пассажиров на себе. С этой целью с 1 марта 2020 года стоимость проезда по банковской карте «МИР» снизят до 20 рублей.
В Омске вместо четырех муниципальных ПАТП останется лишь одно