В четверг, 6 февраля, на пресс-конференции директор департамента транспорта Омска Александр Вялков раскрыл будущее омского электротранспорта. Он признал, что износ троллейбусов и трамваев на сегодня составляет порядка 95 %.
Глава дептранса раскрыл планы по обновлению электротранспорта. В декабре 2018 года городские власти анонсировали покупку электробусов второго типа – троллейбусов с динамической подзарядкой. И сейчас в дептрансе вновь вернулись к этой идее, окончательно решив отказаться от идеи электробусов на ночной зарядке из-за высокой стоимости машин и специальных подстанций.
«Электробус стоит 60 миллионов рублей, кроме того, с эксплуатацией моделей марок «КамАЗ» и «ЛиАЗ» есть определенные проблемы. В Москве это реальнее, потому что там есть представительства всех фирм. Мы себе этого позволить не можем. Поэтому мы в качестве перспективы обновления подвижного состава рассматриваем вероятность покупки троллейбусов с динамической подзарядкой. Троллейбус с подзарядкой стоит 15,5 миллиона рублей, плюс, он может незначительно отклоняться от маршрута», – заявил он.
Конкретные сроки покупки технической новинки глава департамента транспорта не назвал.
Отметим, что, согласно открытым данным, у электробуса первого типа нет штанги или «рогов», как у троллейбуса с динамической подзарядкой.
В Омске хотят троллейбусы заменить электробусами