14:01, 02 апреля 2014Город3438
Александр Румянцев
Депутаты Омского горсовета предложили поднять налоги для частных перевозчиков, добиться оснащения маршруток системой ГЛОНАСС, лишать лицензии за грубые нарушения ПДД и разгрузить дороги, забитые «Газелями». А Валерий Кокорин вступился за сокращаемые муниципальные маршруты, назвав их «социальным достоянием».
Депутаты Омского горсовета предложили поднять налоги для частных перевозчиков, добиться оснащения маршруток системой ГЛОНАСС, лишать лицензии за грубые нарушения ПДД и разгрузить дороги, забитые «Газелями». А Валерий Кокорин вступился за сокращаемые муниципальные маршруты, назвав их «социальным достоянием».
На заседании профильного комитета горсовета 2 апреля глава городского дептранса Олег Осинский обсудил с омскими депутатами назревшие изменения требований к пассажирским перевозчикам для работы на городских маршрутах.
И директор дептранса, и депутаты сошлись на том, что городские дороги нужно разгружать, и делать это лучше всего за счет замены огромного количества «Газелей» на вдвое меньшее число автобусов большей вместимости.
Юрий Федотов предложил активнее заняться вопросом выделенных полос для пассажирского транспорта, в частности «выделенки» от Циолковского до Лермонтова. По мнению депутата, нужно запретить проезд «Газелей» по этой полосе, оставив ее только для автобусов большой и средней вместимости.
«Сейчас дороги забиты. Те, кто за рулем автобуса, видят, что перед ними одновременно движутся 5 «Газелей», друг друга обгоняют, и из-за этого возникают проблемы», – подчеркнул Федотов.
Тут же всплыл вопрос о контроле за соблюдением ПДД и появлением за рулем в нетрезвом виде. По мнению Юрия Федотова, помимо санкций ГИБДД таких перевозчиков нужно лишать лицензий.
Еще один животрепещущий вопрос касался того, как отличить легального маршрутчика от нелегала. Вопрос идентификации легальных перевозчиков поднял Александр Никитин, добавив, что дополнительной гарантией контроля над маршрутчиками стало бы обязательное оснащение транспортных средств системой ГЛОНАСС.
Разошлись депутаты и глава дептранса только в одном – во взгляде на закрытие нерентабельных муниципальных маршрутов. По словам Олега Осинского, в Омске 254 маршрута – это в 3-4 раза больше, чем в других крупных городах, таких как Казань, Красноярск и т.д.
«Это просто безумие. Маршрутов должно быть меньше», – подчеркнул глава дептранса.
Однако ему возразил Валерий Кокорин.
«У нас маршруты – это наше социальное достояние. И оно создано депутатами, горожанами, для удобства людей. Понятно, что вам это экономически невыгодно, но это достояние нашего города, и не нужно нас его лишать», – подчеркнул депутат.
Экономический вопрос поднял и Николай Эглит. Правда, касался он совсем другой сферы – налогообложения. По словам депутата, муниципальные перевозчики, осуществляющие ровно половину пассажирских перевозок, платят 562 млн. налогов, а перевозящие столько же пассажиров частники – всего 10 млн. Для поиска золотой середины по этому вопросу депутаты решили направить соответствующий запрос мэру Омска.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен.
Перейти к другим новостям из категории «Городские новости»Читать все новости Омска
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» освещает актуальные новости Омска и Омской области. Мы – достоверный источник, оперативно публикующий информацию обо всем важном, что происходит в регионе. На нашем новостном сайте всегда можно найти самые свежие новости политики, бизнеса, криминала, экономики, происшествий, культуры, спорта, науки, здоровья и образования. На SuperOmsk.ru новости Омска сегодня и всегда готовятся лучшими журналистами. У нас публикуются интервью с известными персонами.
Сетевое издание - Региональное информационное агентство «СуперОмск» поможет вам оставаться в курсе последних событий региона без потери времени!