Завершились торги по контрактам от КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» на ремонт и содержание дорог областного значения с 2020 по 2024 год. По подсчетам «СуперОмска», соискатели на подряды, словно найдя между собой общий язык, не проявляли особой настойчивости по снижению суммы, зачастую ограничиваясь минимумом, необходимым для признания торгов состоявшимися.
Особо показательным стало сочетание ООО «СибРос» и ООО «Стройсервис». В первых торгах, где участвовали эти две компании, «СибРос» снизил сумму на 1 %, а «Стройсервис» на 0,5 %. Во втором случае дорожные компании поменялись местами.
За 1 % аукционные шаги переваливали в случае появления третьей компании, что видно в таблице, составленной «СуперОмском» по результатам анализа конкурсной документации.
Лот на выполнение работ по ремонту и содержанию (нанесению дорожной разметки) автомобильной дороги… | Компании / понижение | Сумма в рублях (стартовая/ по итогам торгов) |
"Омск - Тара" км 89+500 - км 108+000, км 163+100 - км 174+300, км 192+000 - км 204+000, км 210+000 - км 224+300, км 108+000 - км 118+000, км 289+000 - км 297+000 в Саргатском, Большереченском и Тарском муниципальных районах Омской области. | АО «Омскавтодор» - 1% ООО «Стройсервис» - 0,5% | 1 680 289 121 / 1 663 486 230 |
"Марьяновка - Шербакуль" км 0+000 - км 10+000, км 10+000 - км 15+000; автомобильной дороги "Подъезд к раб. пос. Марьяновка" км 0+000 - км 2+880 в Марьяновском муниципальном районе Омской области.
| ООО «Стройтраст» - 1% ООО «Стройсервис» - 0,5% | 401 346 907 / 397 333 438 |
"Бакбасар - Азово - Шербакуль - Полтавка" км 108+000 - км 115+000, км 98+000 - км 105+000, км 133+000 - км 143+000 в Шербакульском и Полтавском муниципальных районах Омской области.
| АО «Омскавтодор» - 0,5% (победа за этой компанией, так как формально подала заявку первой) ООО «СибРос» - 0,5% | 551 057 678 / 548 302 389 |
"Любинский - Большаковка" км 0+000 - км 4+710; автомобильной дороги "Любинский - Красный Яр ("Тюмень - Ялуторовск - Ишим - Омск" - "Любинский - Марьяновка")" км 0+000 - км 14+650 в Любинском муниципальном районе Омской области.
| ООО «Стройсервис» - 0% (Единственная допущенная до торгов компания) | 350 743 144 |
"Обход г. Исилькуля ("Называевск - Исилькуль" - "Исилькуль - Полтавка")" км 0+000 - км 4+750 в Исилькульском муниципальном районе Омской области.
| ООО «СибРос» - 1% ООО «ДРСУ №6» - 0,5% | 136 925 950 / 135 556 691 |
"Омск - Одесское - граница Республики Казахстан" км 61+646 - км 67+424; автомобильной дороги "Омск - Русская Поляна" км 47+500 - км 53+350 в Азовском немецком национальном и Таврическом муниципальных районах Омской области
| ООО «Сиброс» - 0,5% АО «Омскавтодор» - 0,5% (Победа за «СибРос») | 257 493 041 / 256 205 578 |
"Подъезд к с. Пушкино" км 0+000 - км 2+550; автомобильной дороги "Магистральный - Ребровка" км 0+854 - км 3+590 в Омском муниципальном районе Омской области.
| ООО «СибРос» - 1,5% АО «Омскавтодор» - 1,5% ООО «СФ «Континент» 1% (Победа за «СибРос») | 113 531 773 / 111 828 696
|
"Омск - Муромцево - Седельниково" км 80+500 - км 89+500, км 89+500 - км 107+000 в Горьковском муниципальном районе Омской области. | ООО «СибРос» -1% ООО «Стройсервис» - 0,5% | 603 948 142 / 597 908 661 |
"Новоселецк - Таврическое - Нововаршавка" км 89+100 - км 100+100, км 100+100 - км 123+100 в Павлоградском и Нововаршавском муниципальных районах Омской области.
| ООО «Стройсервис» - 1% ООО «СибРос» - 0,5% | 790 455 718 / 782 551 161 |
Из этой канвы конкурсных процедур настоящей аномалией стала битва за сумму порядка 330 млн рублей по контракту на «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Сыропятское – Кормиловка – Калачинск, участок км 31+500 – км 40 в Кормиловском муниципальном районе Омской области». В ходе торгов, где были заявлены 4 компании, понижение в 4 % показали: ООО «Арт Ремстрой», ООО «Стройтраст» и уральское ООО ДСК «Строймеханизация». АО «ДРСУ № 6» упало на 1 %. Но после рассмотрения конкурсной документации в финал вышли «ДРСУ № 6» и компания «Стройтраст», оказавшаяся в итоге победителем.
Не согласившись с результатами, «ДРСУ № 6» подало жалобу в УФАС по Омской области. Заявитель настаивал, что победитель не соответствует требованиям конкурсной документации по части наличия опыта по завершенному строительству линейных объектов за последние три года, чья стоимость составляла не менее 30 % от суммы спорного лота.
В ходе процесса ООО «Стройтраст» не смогло доказать наличие опыта и сошло с дистанции. Победу отдали «ДРСУ № 6».
Событие нашло отражение на страницах регионального УФАС.
«Так, стоимость контрактов, исполненных ООО «СтройТраст» в 2017 и 2018 гг., была значительно больше, чем в бухгалтерской отчетности. В 2019 году информация об успешно исполненных ООО «СтройТраст» контрактах в реестре отсутствовала.
Кроме этого, на основании данных УФНС России по Омской области, установлено, что за период с 01. 12. 2017 г. по 24. 01. 2020 г. на расчетный счет ООО «СтройТраст» в рамках исполнения договора с ООО «Инвестстрой» денежные средства не поступали», - говорится в сообщении регионального УФАС.
Пресс-релиз подхватили в СМИ, но со своими «поворотами». Сайт «БК55» медиамагната Сергея Сусликова подал новость, акцентируя, по мнению редакции «СуперОмска», внимание на том, что «Стройтраст» сейчас исполняет контракт на строительство дороги-дублера от моста им. 60-летия Победы на ул. 3-й Островской, ул. Крупской от бульвара Архитекторов до ул. Перелета в Кировском округе Омска за сумму порядка 903,3 млн рублей. Хотя в тех торгах конкуренцию «Стройтрасту» составлял «СибРос». Но жалобы от этой компании в УФАС по оспариванию результатов торгов на дорогу-дублер не обнаружено.
Упор на объекте весьма понятен. Дело в том, что в конкурсной документации на дорогу - дублер звучит схожее требование о наличии опыта. При этом максимальный контракт «Стройтраста» за 2016 год, согласно подсчетам «СуперОмска», достигал 238 млн рублей, что меньше 30 % от суммы в 903,3 млн рублей.
Такая подача заставила думать о инициировании конфликта между издателем Сергеем Сусликовым и мэром города Омска. Позиция сторон очевидна – в СМИ в силу своего долга обнажили новую деталь, на которую теперь просто обязано реагировать УФАС.
Чиновникам же такая информационная мина под дорогу-дублер не выгодна. Ведь мэр Омска до этих событий ставила стройку в качестве примера достижения городской администрации. Теперь же обстоятельства грозят как минимум переносом срока сдачи дороги дублера, а то и обнулением контракта.
Запрограммированным конфликтом интересов можно расценивать грядущий выбор депутата Омского горсовета Алексея Саяпина на пост председателя комитета по вопросам муниципальной собственности. Народный избранник сейчас числится в должности заместителя директора гостиницы «Иртыш», и с новым статусом в ОГС он де факто вступит в противоречие к двум своим обязанностям. С одной стороны, Саяпин должен учитывать общественный интерес и проявлять самостоятельность по вопросам инициатив чиновников по муниципальной собственности, с другой – он находится в подчинении у городской администрации.
ИТОГИ НЕДЕЛИ: месть Афанасьеву и неочевидная экономия при оплате проезда