Роспотребнадзор выиграл дело в интересах омской туристки, пожаловавшейся на ужасные условия отдыха. Ведомство подало иск к туроператору ООО «А-КЛАСС Ко» и его агенту ООО «ТО КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЦЕНТР». Также к процессу привлекли ООО «Вездеход», которое непосредственно продало путевку стоимостью более 250 тысяч рублей.
В договоре было указано проживание четырех человек в Анталии (Турция) в семейном номере в пятизвездочном отеле с условиями «все включено». Однако по прибытии туристов заселили в другой отель постройки 1998 года и в другом городе.
«Номер не соответствовал условиям договора, в нем не было второй комнаты, а лишь помещение без окон и кондиционера, с одной кроватью (номер в отеле Wate SideResort & Spa 5*состоит из 2 комнат, с 3 кроватями, дверьми, окнами, кондиционерами). От принимающей стороны туристам стало известно, что их поселили в отель Q Aventura park hotel по решению туроператора ООО «ТО КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЦЕНТР». Отдельный гид за все время пребывания туристов появилась в отеле только один раз при регистрации. Когда заболел <…>, по телефону гид сказала, что в этом нет ничего страшного, она сама болела пневмонией в 4 года и при повторном звонке заблокировала номер телефона», – говорится в иске.
Женщина отправила письменную претензию туроператору, однако ответа не получила. Роспотребнадзор потребовал компенсацию морального вреда на 100 тыс. рублей и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.
«Они считали, что будут находиться в мегаполисе, а их заселили в отель, который находился практически в пустыне. Когда подали претензию, им предлагали выплатить денежную компенсацию в размере 13 000 рублей, но она отказалась», – уточняется в материалах дела.
Ответчики ссылались на отказ отеля в заселении туристов по неким «объективным причинам», поэтому их разместили в другой гостинице, якобы аналогичной по классу и условиям обслуживания.
«Истец имел возможность выселиться из отеля и забронировать понравившийся ему отель самостоятельно, с последующим предъявлением убытков туроператору, но он этого не сделал, каких-либо убытков в связи с размещением в отеле «Q AVENTURA PARK HOTEL» истец не понес и доказательств убытков не предоставил. Учитывая изложенное, представляется крайне сомнительным заявление о наличии у истца морального вреда в размере 100 000 рублей», – привел доводы представитель «Корала».
Интересно, что суд признал ничтожным пункт договора о праве замены отеля. Расположение гостиницы и условия проживания являются одними из главных параметров для туриста при выборе путевки. Таким образом, их изменение нарушает закон, что бы ни говорилось в договоре.
В итоге суд признал право на компенсацию, но снизил сумму со 100 тысяч до 15 тысяч рублей, плюс штраф в половину этой суммы, то есть 22 500 рублей в целом. Деньги взыщут с ООО «А-КЛАСС Ко». Решение пока не вступило в законную силу.