Гендиректор Центра Хруничева Алексей Варочко сделал накануне заявление. По его словам, ракеты-носители «Ангара» – слишком затратные конструкции для коммерческих пусков.
«Основной вопрос – почему плохо продвигается «Ангара» на рынок. Мы должны отработать технологию и снизить стоимость машины, после этого машину можно выставлять на рынок», – цитируют главу предприятия-производителя «РИА-Новости».
При этом на сегодняшний день коммерческий заказ есть только на одну легкую ракету «Ангара-1.2». Это заказ Южной Кореи и по обновленному плану она должна отправиться на орбиту со спутником Kompsat-6 в конце 2021 года.
Отметим, что «Ангара» – семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители «Ангара-1.2», средние «Ангара-А3», тяжелые «Ангара-А5» и модернизированная «Ангара-А5М», а также повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В».
Сейчас на космодроме Восточный идет строительство второй очереди – инфраструктуры под ракету «Ангара».
Коллизия заключается в том, что изготавливать блоки для второй легкой ракеты «Ангара-1.2» и третьей тяжелой «Ангары-А5» начали на омском филиале центра имени Хруничева, ПО «Полет». Планировалось, что начиная с 2021 года омский завод станет поставлять эти блоки на московский ракетно-космический завод для окончательной сборки.
Интересно, что первоначально были планы сосредоточить все производство «Ангары» в Омске, но потом руководство «Роскосмоса» оставило за московским ракетно-космическим заводом право окончательной сборки ракет.
Напомним, в ноябре 2019 года ГК «Роскосмос» расторг контракт с Центром имени Хруничева на производство ракет «Ангара-А1.2» для запуска трех спутников «Гонец». Как объяснили в пресс-службе госкорпорации, космические аппараты решено отправить на орбиту на ракете «Союз-2». При этом в «Роскосмосе» поспешили успокоить, что в омском филиале Центра имени Хруничева, ПО «Полет» по-прежнему будут выпускать «Ангару», и от своих планов отказываться не намерены.
В «Роскосмосе» поспешили прояснить судьбу ракеты «Ангара» в Омске