Во вторник, 18 февраля, на комитете по местному самоуправлению, законности и правопорядку в горсовете Омска депутаты обсудили работу мэрии по контролю за рынком наружной рекламы.
По словам начальника отдела развития рекламно-информационной среды управления делами администрации Омска Елены Карповой, городская администрация выполняет следующие функции: выдача разрешений на установку и эксплуатацию конструкций, организация работы по демонтажу и выдача предписаний по незаконным объектам.
На 1 января 2020 года демонтированы 336 рекламных конструкций, из них – 8 профильных, 37 нестандартных, 121 объект размещался на зданиях и сооружениях.
На сегодня по городу размещаются 1 169 отдельно стоящих конструкций с действующими соглашениями, то есть на законных основаниях.
В то время как депутаты обратили внимание на многочисленые афиши прямо на заборах и остановочных комплексах.
На что начальник отдела развития рекламно-информационной среды управления делами администрации Омска пояснила, что размещение печатной продукции на ограждениях в принципе запрещено федеральным законодательством. Проблема в другом – владельца такой «заборной» рекламы найти непросто.
«Большая часть рекламных конструкций не имеет владельца. Я не могу сказать, кто это разместил», – признала Елена Карпова.
Тогда депутаты предложили разработать некий регламент, позволяющий сносить незаконную рекламу и наказывать ее владельцев. Однако специалист возразила, что такой закон уже существует на федеральном уровне. Впрочем, он не помогает установить виновников размещения незаконной рекламы. И городская администрация вынуждена сносить такие объекты за свой счет. На эти цели каждый год тратят почти 1,5 миллиона рублей. Как правило, владельцев находят по ранее выданным разрешениям на размещение рекламы либо на основании результата запросов в полицию.
В свою очередь, сопредседатель общественной организации «Оплот» Юрий Козловский уточнил правила размещения социальной рекламы.
«Какие изменения произошли в части размещения социальной рекламы для профилактики правонарушений? Имеется ли возможность у администрации на размещение такой рекламы на щитах и экранных носителях?» – спросил он.
Как пояснила Елена Карпова, на днях вышло постановление администрации города, регламентирующее размещение социально ориентированных рекламных конструкций через процедуру конкурсов. Это направление работает, в 2020 году определен первый победитель.
В итоге представители комитета приняли информацию к сведению.