В среду, 19 февраля, на заседании комитета по ЖКХ и транспорту в горсовете Омска депутаты обсудили новую систему фото- и видеофиксации парковок «Паркон». Это устройства, которые городские власти решили крепить к машинам казаков, отслеживая неправильно припаркованные автомобили. Пока работает только один комплекс «Паркон» из заявленных пяти.
В связи с этим у депутатов возник вопрос, по какой причине в качестве посредников для работы системы выбрали казаков, а не муниципальное предприятие.
«Было три варианта работы с этой системой: отдать ее частникам, создать бюджетное учреждение или привлечь общественную организацию. Было принято решение все-таки работать с казаками. Потому что если привлекают коммерческие предприятия, то у них появляется заинтересованность в большем количестве штрафов, если бюджетные, там сложная система налогообложения. А то, что касается общественных организаций, казаков, там идет субсидирование организации из областного бюджета», – пояснил коллегам председатель комитета Виталий Путинцев.
В свою очередь, Юрий Федотов заявил, что следовало бы отдать систему «Паркон» бюджетному учреждению.
«С точки зрения налогообложения бюджетное учреждение и некоммерческая организация работают одинаково. Зависит от численности, поэтому я не вижу здесь разницы налогообложения. Когда это делает государственный чиновник, это не вызывает вопросов, а когда это делает некоммерческая организация, то сразу возникают сомнения. Во всем мире фото- и видеофиксация дорожных нарушений – это прерогатива местной власти», – рассуждал он.
Начальник областной Госавтоинспекции Юрий Шевченко ответил, что решение принималось министерством региональной безопасности. Остановились именно на сотрудничестве с организацией «Казачья слобода», потому что содержание бюджетного учреждения очень затратно. Также он добавил, что на казаков, занимающихся треногами, из бюджета ежегодно выделяется субсидия 59 миллиона рублей, сюда входят и расходы на закупку новых камер.
Развивая тему отслеживания нарушений правил дорожного движения, Александр Калякин признался, что его смущает маскировка треног от водителей. Он выступил за прозрачность работы таких систем, предложив обозначать стационарные и передвижные системы специальными знаками.
«На самом деле к стационарным системам вопросов нет. Знаки фото- и видеофиксации дисциплинируют водителей. Но переносные агрегаты, такое ощущение, не для того, чтобы предупредить нарушения, а чтобы собрать штрафы. У нас эти системы маскируют. Посмотрите, что у нас с треногами делается, их настолько умело камуфлируют. Ставят там, где водитель нарушит ПДД за превышение скорости в 20 км/ч. Необходимо ставить такие комплексы там, где нарушение может действительно привести к трагически последствиям», – отметил Александр Калякин.
Тогда как председатель комитета Виталий Путинцев предложил создать при департаменте транспорта управление по безопасности дорожного движения. К тому же он поддержал и предложение коллег по установке специальных знаков, обозначающих системы фото- и видеофиксации.
«Это запрос наших избирателей прежде всего. Кроме того, я сам водитель и считаю несправедливым, что стационарные камеры обозначаются знаками, а передвижные – нет. И даже несмотря на то, что нашим правительством выбран оптимальный вариант по работе с этими камерами, это общественные казачьи организации с минимальными затратами. Все равно я считаю, что стационарные и переносные камеры должны быть уравнены», – подчеркнул Виталий Путинцев.
В итоге представители комитета проголосовали за оба предложения депутатов. В свою очередь, сопредседатель общественной организации «Оплот» Инна Гомолко высказалась за развитие в городе таких устройств отслеживания нарушений ПДД.
«Я целиком за такие системы отслеживания нарушений дорожного движения. Город предоставил треноги казачьей общественной организации на условиях концессии. В настоящее время у нас функционирует 50 устройств, ежедневно выходят на улицы 30. Показателем эффективной работы данных устройств стало то обстоятельство, что в бюджет города удалось собрать 350 миллионов рублей», – прокомментировала Инна Гомолко.
Добавим, что инициативу по обозначению знаками передвижных камер фиксации нарушений депутаты горсовета хотят направить в Заксобрание Омской области. Если предложение найдет поддержку в областном парламенте, его переадресуют Госдуме.
Топ-10 самых штрафоносных дорог города Омска