Депутаты Омского горсовета не считают, что серия уголовных дел против «имущественных» чиновников является спланированной акцией силовиков. Более того, в активизации правоохранительных органов они видят только положительные стороны.
За последние пару недель правоохранительные органы заявили о возбуждении целой серии уголовных дел. Фигурантами дел о превышении должностных полномочий являются два экс-министра имущественных отношений Омской области: Вадим Меренков и Александр Стерлягов. На работников департамента имущественных отношений администрации Омска заведено 9 уголовных дел, причем одно из них возбуждено на первого заместителя директора департамента Валерия Поморгайло. Все эти уголовные дела были заведены, в основном, за короткий срок, хотя незаконные сделки с землей происходили в течение нескольких последних лет.
Корреспонденты «Первого городского телеканала» попросили муниципальных депутатов оценить причины активизации правоохранителей.
«Почему вы думаете, что это силовики активизировались? Почему не думаете, что чиновники обнаглели. У нас был период в городе, когда большая часть городских участков была реализована по заявительному принципу. Сейчас мы ликвидировали это и приняли решение, что все должно идти через торги, а в то время это же все делалось тайно, под ковром, указания давал глава администрации города».
«Я думаю, у них просто накопился материал. Они ждали, чтоб накопился материал, который можно было бы вынести на обсуждение. Пока не было доказательной базы, они не выносили, как составилось – так они и вынесли».
«Земля – это такая вещь, вокруг которой достаточно много бывает конфликтов и процессов, которые приводят к злоупотреблениям. Это собственно и было обсуждением на горсовете, когда мы настаивали на том, чтобы только с торгов такая реализация происходила. Торги тоже не идеальная вещь, но, по крайней мере, они позволяют открыто судить о том, сколько это стоит».
«Хотелось бы надеяться, что все-таки порядок начали наводить. А кто там и что – суд разберется. Сделки совершали-то не за три недели – их совершали раньше. Наверное, наступило время разобраться со всем, что сделали раньше, а оценку этому даст суд».
Мария Козлова, Наталья Калинина